11.06.2008 | 23:04

Спектакль "Прогулка в парке" на фестивале "Твой шанс"

Что может объединить бескорыстного разбойника Робин Гуда и царя Мидаса, чье имя стало символом жадности? Где могут пересечься дороги прекрасного Аполлона с его лирой и козлоногого Пана с его пастушьей свирелью? По мнению режиссера Кальмы Штройн, все они могут встретиться во время прогулки в парке. Именно так называется спектакль, который на фестиваль "Твой шанс" привезли студенты Берлинской высшей театральной школы имени Эрнста Буша. Рассказывают "Новости культуры".

Эта работа для Кальмы Штройн началась, как это не покажется странным, с Шекспира. Студентка выпускного курса режиссерского факультета искала современную интерпретацию комедии "Сон в летнюю ночь". Но найденный драматургический материал не нравился, и тогда Кальма решила сама написать пьесу по мотивам произведений Овидия, поместив своих героев в парк, где есть пространство для темного, неизведанного, где может найти пристанище жажда свободы.

Кальма Штройн, режиссер спектакля: "Я попыталась создать некий микс между мифом и реальностью, а для этого "Метаморфозы" Овидия – благодатный материал. И два основных героя – Апполон и Пан – они существуют в каждом из нас, и в каждом они борются. Предмет моего исследования – вот эта самая борьба. Кто победит в этом давнем споре за господство над человеческой душой.

Когда Кальма начинала работу – у нее не было законченной версии пьесы. Все 8 недель репетиций спектакль дополнялся все новыми текстами – в этом молодому режиссеру помогал профессиональный литератор Кристиан Сметана. Так что и спектакль и пьеса рождались одновременно.

В этом спектакле актерами создается какая-то удивительная атмосфера – драматургическая эклектика совершенно непонятным образом становится логичной и, пожалуй, единственно возможной. Пересечение разных путей и историй, где неудовлетворенность каждого отдельного персонажа становится самой темой игры. Как в жизни. Парк порождает собственных существ, а Пан таится в темноте и играет с обитателями парка, как с игрушками, стараясь завлечь их в вихрь хаоса. И граница между серьезностью и юмором, сном и реальностью, мифологией и прагматичностью XXI века начинает стираться. Возможно, не всякий зритель примет эту работу на "бис" - это, все-таки, прежде всего эксперимент. Но когда же экспериментировать, если не в молодости, нащупывая свою тропинку в искусстве?
Все новости о фестивале>>>