17.06.2008 | 14:18

Творческий вечер Морихиро Ивата

Морихиро Ивата – первый иностранец, который стал солистом Большого театра. Его называют японской звездой русского классического балета и "самураем в балетном костюме". В Москве он уже 15 лет, из которых 12 танцует в Большом. 16 июня Морихиро Ивата пригласил зрителей на свой творческий вечер, в программу которого вошел одноактный балет "Тамаши". В этой постановке танцовщик выступил не только в роли солиста, но и в качестве хореографа. В творческом вечере русского японца приняли участие его друзья и коллеги – звезды Большого театра. Рассказывают "Новости культуры".

Целый день Морихиро Ивата на сцене. Вначале звуковая репетиция, потом световая….на ходу решает вопрос пригласительных – за двенадцать лет появилось много друзей – главное никого не забыть. Все-таки - первый творческий вечер в Москве.

Морихиро Ивата, танцовщик Большого театра: "Я сам понимаю, что мне можно танцевать, что нельзя. Естественно, я не выйду в "Спящей красавице", или "Лебедином озере".

Маленький темпераментный японец в Большом уже свой. В его репертуаре партии не главные, но яркие - Шуты, Золотой божок, Чиполлино, гротескные куклы… вся современная хореография. К тому же Морихиро - самая надежная палочка-выручалочка.

Вячеслав Лопатин, солист Большого театра: "В какой-то из поездок нужно танцевать. Бывает, кто-то заболел, кто-то - еще что-то. И Морик за один вечер иногда танцует пять номеров - в полную ногу, от начала -до конца".

Впрочем, не только балет…. Морихиро иногда еще и ставит. Для Славы Лопатина сделал номер на международный конкурс артистов балета. Жюри оценило и запомнило. А Лопатин получил заслуженное второе место.

Вячеслав Лопатин, солит Большого театра: "У Морика очень тяжелые номера. Возможно, он возвращается к сильному мужскому танцу, где нужны выносливость, актерское мастерство, много внимания уделяет сюжету".

В этот вечер Морихиро изменил привычному танцевальному гротеску. Вместе с Ниной Капцовой он танцует па-де-де из балета "Корсар". Партия героическая, по японским меркам - почти самурайская.

Нина Капцова, солистка Большого театра: "Когда смотришь на него одного, так увлекаешься его танцем, его виртуозностью, подачей его образа, что не замечаешь - мал он, или велик. Совершенно неважно".

Свои хореографические возможности Морихиро проверил вначале на себе. И лишь потом взялся за артистов балета. Показав работы на мастерской хореографов, понял - пора ставить настоящий балет.

Алексей Матрахов, танцовщик Большого театра: "Морик ставил под себя балеты, естественно. Он - технически танцовщик безупречный - ставил такие же танцы для нас…"

Сам Морихиро - мастер айкидо. Многие приемы, стойки, позы использовал в постановке своего первого балета "Тамаши". В танце пластика ягуара, тигра, змеи. Элементы китайских боевых искусств.

Морихиро Ивата, хореограф спектакля: "Военное - не подпрыгивать, у нас должно быть все внизу, стойка, а балет - все наверху".

Пятнадцать лет назад Морихиро Ивато приехал на стажировку в Академию хореографии и остался в Москве …кажется навсегда.