18.06.2008 | 11:32

Другой театр из Франции и не только

Театр, балансирующий на стыке жанров. Сегодня в столице стартует фестиваль "Другой театр из Франции и не только". Это совместный проект Театра Наций и Французского культурного центра. В Театральном Центре имени Мейерхольда покажут четыре постановки, авторы которых смело соединяют драму с танцем, кинематографом, цирком, пантомимой и даже живописью. Рассказывают "Новости культуры".

"Другой театр" приехал из Франции. Орельен Бори, который привез в столицу спектакль "План Б", впервые оказался в России. В его личных планах – увидеть в Москве все, что связано с Тарковским, Достоевским и Мейерхольдом. "Когда мы показываем этот спектакль за пределами Франции, нас всегда спрашивают: что это такое. Мы существуем между театром, цирком, танцем и визуальным искусством. На меня огромное влияние оказал Мейерхольд. Мне актер интересен, прежде всего, своим телом. Это главный артистический инструмент", – говорит Орельен Бори.

Почти все актеры, участвующие в этой постановке, кроме самого Бори, который тоже выходит на сцену, прошли цирковую подготовку. Для того, чтобы участвовать в этом спектакле, нужна отменная физическая форма. В "Плане Б" совсем нет слов. Бори считает, что театр вполне может обойтись без текста. По ходу спектакля декорации постоянно трансформируются. Так же быстро меняются и предлагаемые обстоятельства. Как говорит Орельен Бори, это типичная ситуация для современного общества. Мир столь изменчив, что помочь может только "план Б" – то есть вариант, который придумывается на ходу.

"За четыре спектакля можно попутешествовать по совсем другому театру. Имеется в виду не только Франция, имеется в виду вообще наше привычное отношение к драматическому театру, классическому или современному искусству. Тут ломаются все границы, что мне лично очень нравится. Потому что именно эта задача Театра Наций – объединять необъединимое", – говорит художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. В его театре эксперименты только приветствуются. Художественный руководитель сетует лишь на одно: идей много, а сцены как таковой не хватает. Впрочем, это не помешает зрителю насладиться "Другим театром".

"Ни в коем случае у нас нет желания эпатировать или провоцировать публику. Знаете, когда мы обсуждали готовящийся фестиваль с нашими партнерами из Театра Наций, мы чаще всего употребляли слово "удовольствие". Это то, что должен получить зритель, который придет на фестивальные спектакли", – утверждает директор Французского культурного центра в Москве Доминик Жамбон. Он сравнивает этот фестиваль с неизведанными туристическими маршрутами. На тех дорожках вместо следов невиданных зверей – невероятные спектакли.