18.06.2008 | 16:18

Гитарная музыка с "чилийской перчинкой"

Испанская музыкальная культура давно и прочно освоилась в Новом Свете и временами получает из Латинской Америки свежие кадры. Кристиан Рейес обучался гитарному мастерству на родине, в Чили. В двадцать пять лет он перебрался в Мадрид и остался там навсегда. С тех пор прошло больше двадцати лет. Минувшим вечером уже в качестве заправского испанского гитариста Кристиан Рейес выступил в Москве, в Музее Пушкина, в рамках концертного цикла "Испанские вечера". Рассказывают "Новости культуры".

От человека с классической испанской гитарой, который перебирает струны даже во время интервью, меньше всего можно ожидать подобных суждений: "Додекафония, серийная техника, вся эта современная академическая музыка, которую относят к авангарду, – на мой взгляд, она сейчас уже устарела, зашла в тупик. Мне кажется, надо искать какие-то новые пути развития", – говорит музыкант. Сам он часто использует гитарные процессоры для того, чтобы придать новые краски звуку классической гитары. Однако на этом концерте Рейес обошелся без них.

По его программе можно проследить всю историю развития инструмента – от пьес эпохи Возрождения до музыки собственного сочинения. "Для нас важно, что это чилийский гитарист, который представил в своем концерте широчайший спектр латиноамериканской и испанской музыки. И нам очень интересно увидеть, как этот чилийский исполнитель играет испанскую музыку", – говорит директор Института Сервантеса Виктор Андреско. Хотя, по мнению, самого Кристиана Рейеса, говорить о национальных корнях музыканта в данном случае бессмысленно. Ведь ни у испанцев, ни у латиноамериканцев давно уже нет монополии на классическую гитару.