24.05.2012 | 09:15

В Москве открылась ретроспективная выставка Леонида Сокова

Известный, почти хрестоматийный мастер соц-арта Леонид Соков показал, что значимость всякого символа – будь то икона модернизма или клише советской пропаганды – определяет только угол зрения. Рассказывают «Новости культуры».

Именно такое название, «Угол зрения», получила ретроспектива Леонида Сокова, которая открыта сегодня в Московском музее современного искусства. Глядя на соц-арт с этой точки, понимаешь, что стиль, возникший почти 40 лет назад в ответ на «перепроизводство идеологии», рано отправлять в запасники. Сам Леонид Соков с 1980-го живет в США, но нынешнюю экспозицию представил московской публике лично. Это самая полная на сегодняшний день выставка его работ на родине. Около 120 вещей из государственных и частных коллекций распределены по девяти разделам, строго хронологически - от 70-х годов прошлого века до наших дней. В центре внимания публики – конечно, произведения, ставшие классикой соц-арта: Мэрилин Монро со Сталиным, «Очки для каждого советского человека», «шагающий человек» Джакометти с памятником Ленина. Помимо скульптур представлена и живопись.

«Я прошел академическую школу, 15 лет в простой средней школе, потом в Строгановке, – рассказывает художник. – Из меня делали скульптора, такого политического лепилу – это была серьезная подготовка. Мое искусство – это как реакция моей иронии, я считаю, что момент ироничности, дает большее понимание моим работам и мне это свойственно, просто как человеку».