20.06.2008 | 17:55

Сергей Овчаров представляет свою версию "Вишневого сада"

В ближайшее воскресенье жюри Московского Международного кинофестиваля предстоит оценить первую из двух российских лент, участвующих в конкурсе. Это фильм Сергея Овчарова "Сад". Картину по мотивам чеховского "Вишневого сада" известный петербургский режиссер снял после долгого перерыва. Рассказывают "Новости культуры".

На Мосфильме готовятся прокатные копии новой картины Сергея Овчарова. Обычно режиссер сторонится фестивальной шумихи. Он не приезжал, даже когда в 1993 году его фильм "Барабаниада" получил на Московском фестивале спецприз. Но в этот раз он сделал исключение из-за председателя жюри Лив Ульман, которую считает лучшей актрисой в мире.

Новая лента Овчарова снята по мотивам чеховского "Вишневого сада". Причем, как утверждает режиссер, он попытался приблизить постановку к видению самого Чехова, убрав налет театральных штампов. "Я в первую очередь читал те пожелания, которые изъявлял сам Чехов. "Я написал массу комических повестей – почему меня рядят в плакальщицы?" – писал он. Я пытался встать на его позицию. Не самовыражаться, а попытаться сделать так, как он хотел", – говорит Овчаров.

"Щемящая эксцентриада" – именно так определили жанр ленты создатели. Комедия и драма в ней соседствуют порой даже в одной короткой реплике. По мнению Овчарова, Чехов написал "Вишневый сад" уже не для театра, но еще и не для кино, которое в то время было лишь развлекательным видом искусства. Где-то на пересечении режиссер и нашел стилистическое решение картины. "Я использую театральную эстетику, но потихоньку от театральной эстетики передвигаюсь в сторону кино. И в конце это абсолютное кино", – продолжает он.

Театральность – это в первую очередь, костюмы и декорации. Сам вишневый сад у Овчарова иллюзорный, бутафорский. Причудливые цветы и листья сделаны из ткани. "Вырубленный сад под Павловском – мы его выкупили, приклеили всякие цветочки, и какое-то время он жил. Мы ему продлили жизнь – то есть, наоборот, сад уже был вырублен, а мы еще ему дали пожить", – замечает режиссер.

Овчаров выбирал актеров по такому принципу: "В них должно быть что-то чеховское". Под этим режиссер подразумевает доброту и порядочность. Фирс – Игорь Ясулович, Лопахин – Роман Агеев, Раневская – Анна Вартанян. Съемки фильма уже давно позади, но режиссер признается, что будет жить картиной еще очень долго, а если выдастся случай, еще не раз поработает с эти материалом. "Тот фильм, который у меня в голове и в душе снят, он ни в какое сравнение не идет с тем, что на пленке. Очень трудно расставаться с этим, и я думаю, очень долго мне будет сниться этот фильм", – полагает режиссер.

Все материалы о Московском кинофестивале>>>