20.06.2008 | 19:30

"Арена ди Верона" ждет гостей

В древнем веронском амфитеатре вновь дают оперу. Через три часа там начнется уникальный оперный фестиваль "Арена ди Верона". Монументальное сооружение для публичных зрелищ отсчитывает свою новейшую музыкальную историю с 1913 года. Крупнейший в мире открытый зал обладает великолепной акустикой и рассчитан на пятнадцать тысяч зрителей. Размер площадки определяет и масштабность постановок – от сценических декораций до числа солистов и музыкантов на сцене. В афише этого года представлено пять спектаклей: "Аида", "Тоска", "Набукко", "Кармен", "Риголетто". Рассказывают "Новости культуры".

Середина июня выбрана для оперного фестиваля не случайно. Лето уже в разгаре, туристы заполняют каждый квадратный метр Вероны. Одним из скульптурных символов города считают крылатого льва на колонне Сан-Марко. По архитектуре Верона может соперничать с Римом, ведь там есть уникальная Арена первого века, которая, в отличие от Колизея, не была сильно разрушена и никогда не перестраивалась.

Место проведения гладиаторских боев, казней христиан, рыцарских турниров, сегодня "Арена ди Верона" – крупнейшая в мире оперная площадка. Как и две тысячи лет назад, каждый из зрителей, пришедших в Арену, ждет прежде всего зрелища. На зрелищность рассчитаны все спектакли. С 45-го ряда ступеней должно быть видно и слышно не хуже, чем с первого. "Акустика превосходна во всех точках Арены, как в замкнутом пространстве. У нас нет никаких микрофонов. Все естественно. Солисты показывают свой класс", – отмечает заместитель директора "Арена ди Верона" Коррадо Ферраро.

Режиссеры и сценографы демонстрируют фантазию. При монтаже декораций к опере "Набукко" не обойтись без подъемного крана. Город возникнет на огромной сцене в пятьдесят метров, которая имеет форму эллипса.

Мария Гулегина – давний друг "Арены". Она на себе испытала все превратности спектакля под открытым небом. В 1998 оперу "Бал-маскарад" до конца так и не допели. "Перед каждым выходом – дождь. Чистят сцену, только я шаг на сцену, опять дождь. Три раза было. Так и прервали", – рассказывает она.

Застенки "Арены" сегодня стали закулисьем. Под старинными сводами расположились гримерки и костюмерные. Декорации к пяти спектаклям ставят вдоль стен, наиболее объемные выносят прямо на улицу. "Летом полторы тысячи человек работают круглосуточно. Ночью – монтаж, днем – спектакль. Декорации, костюмы – все делает наш театр "Арена ди Верона"", – замечает Коррадо Ферраро.

"Набукко" – это премьера прошлого сезона. В опере заняты триста человек. Режиссер и сценограф Денис Криф говорит, что любит работать с масштабными проектами. "Структурно "Набукко": власть – это золото. Книги – это мысль. Хор будет как воздух. Золото – это тяжелое. Это другой конфликт", – рассказывает постановщик.

Дэнис Криф ставит оперы по всему миру. Однажды он даже работал в Москве, а сейчас заканчивает "Турандот" в знаменитом театре "Сан-Карло" в Неаполе. В следующем году Криф планирует что-нибудь новенькое для Вероны. Позволяют и средства, и фантазия, и пространство Арены.
Читайте также: Летний фестиваль "Арена ди Верона"