20.06.2008 | 19:35

Первые конкурсные показы на ММКФ

На Московском Международном кинофестивале дан старт конкурсным показам. Первыми о себе заявили венгерские кинематографисты. Их работы – неизменные участники форума – неоднократно завоевывали призы. В этом году представлена новая картина классика национального кино Венгрии Петера Бачо "Почти девственница" – остро социальная драма из жизни преступного мира. Отборщиков фестиваля фильм привлек своей психологической достоверностью и реалистичным описанием жизни современного "дна". Вторым конкурсантом стала лента выпускника Потсдамского университета кино и телевидения, номинанта на премию "Оскар" за дипломный короткометражный фильм Дрора Захави. На Московский фестиваль режиссер привез картину под названием "Для моего отца". Рассказывают "Новости культуры".

Израильский режиссер Дрор Захави в Москву привез свою первую серьезную работу – фильм с названием-посвящением: "Для моего отца". По регламенту фестиваля конкурсные картины утром смотрят кинокритики, вечером – все желающие. Право первыми попытать режиссера на предмет того, о чем кино, всегда достается критикам. Они, еще не уставшие от фестиваля, воодушевлено набросились на Захави с вопросами.

По сюжету араб приезжает в Тель-Авив, чтобы взорвать себя в людном месте. Он по неопытности и молодости становится игрушкой в руках одной политической партии. Юноша соглашается на самоуничтожение, потому что считает, что, совершив террористический акт, вернет своему отцу доброе имя. Какое отношение имеет отец к политической организации и зачем юноше себя взрывать, критики так и не поняли, поэтому спрашивали об этом режиссера целый час. "На самом деле мой фильм все-таки про любовь. Здесь главное – история Ромео и Джульетты на фоне палестино-израильского конфликта. Хотя на политический вопрос я тоже пытался ответить", – говорит Дрор Захави.

Хотя режиссер и настаивает, что его фильм рассказывает об отношениях мужчины и женщины, любовную историю он так и не показал. Зато показал в красках, как молодой человек после некоторых колебаний все-таки совершает акт самоуничтожения. "Новые лица красивых актеров. Есть возможность увидеть Тель-Авив не такой, как показывают туристам, его задворки. Такое повествовательное, нормальное, правильно устроенное кино, но ложна сама по себе идея фильма. И то, что могло бы быть страстным, превратилось в сказку с несчастливым концом", – поясняет кинокритик Марина Тимашева.

На родине режиссера, в Израиле, картину приняли и поняли. Именно это, по словам режиссера, для него самое главное. Увидят ли фильм "Для моего отца" кто-нибудь, кроме российского зрителя на фестивале, неизвестно.

Помимо картины из Израиля жюри, критикам и гостям Московского Международного фестиваля предстоит увидеть еще пять конкурсных работ о любви с политическим акцентом.

Все материалы о Московском кинофестивале>>>