22.06.2008 | 13:28

Летний фестиваль "Арена ди Верона"

Не нарушая традиций! Летний фестиваль "Арена ди Верона" открылся оперой Джузеппе Верди "Аида". Впервые ее поставили в древнем амфитеатре 95 лет назад - в честь столетия итальянского композитора. Так решил известный веронский тенор Джованни Денателло. С тех пор античная арена – место проведения одного из самых престижных оперных фестивалей. Звездным голосам – нет числа. Великолепию постановок может позавидовать любая престижная сцена мира. В этом убедились и "Новости культуры".

В кафе вокруг Арены на пьяца Бра футбольные болельщики уступили место любителям оперы. Билеты на фестиваль "Арена ди Верона" проданы уже задолго до начала. Первые, кто на себе ощущает напряженное ожидание, – это таксисты. Лоренцо Поло всю жизнь живет в Вероне, знает афишу фестиваля наизусть.

Лоренцо Поло, таксист: "Обязательно поют Верди, а как же. Интересно, что там сидишь прямо рядом с теми, кого видишь только по телевизору. Много всяких звезд".

Паата Бурчуладзе в этом году отмечает 30 лет творческой деятельности. Из них – 23 выступает в Вероне. Начинал в "Аиде", пел вместе с Образцовой. В этот раз он снова открывает "Арену ди Верона", и снова - "Аидой".

Паата Бурчуладзе, певец: "Аида" и "Набукко" – самые востребованные оперы. Народ идет на них. Здесь где-то семь постановок "Аиды". "Аида", в которой я сейчас пою, это "Аида" 1913 года. Первая постановка на этой сцене".

Режиссер Джанфранко де Босио решил возродить самую первую постановку "Аиды" в "Арене". Конечно, с коррективами, как объясняет помощник директора Арены - Николетта Сандроне: "Вот через этот вход в 13-м году заводили живых слонов. Из Ниццы прямо привозили настоящие пальмы. Сейчас все попроще. Но все равно это самая дорогая постановка Арены – миллион евро".

После блестящего подбора певцов, размах декораций – предмет гордости Джанфранко де Босио. Он ставил "Аиду" в Арене сорок сезонов подряд, иногда уступая Дзефирелли или Пицци.

Джанфранко де Бозио, режиссер: "С постановки 13-го года я нашел два макета и фотографию. По ним все и делали. "Аида" – единственный спектакль, в котором сама Арена становится декорацией и живет".

Огромные очереди на вход в Арену проходят очень быстро. Желающим выдают мягкие подушки. Многие зрители зажигают свечи. Спектакль всегда начинается вовремя.

Зрелище действительно поражает воображение. Пятнадцать тысяч человек в античном амфитеатре настроены на единую волну высокой оперы. При таком количестве даже невзыскательной публики эффект любого промаха многократно усиливается. Равно как воздействие виртуозного исполнения певцов и музыкантов.

Отношение к фестивалю "Арена ди Верона" – весьма противоречивое у специалистов и музыкальных критиков. Но за всю историю фестиваля еще ни один солист не отказался выступить на нем. Видимо, Арена ди Верона – как заколдованное место. О нем не надо слишком много говорить, лучше один раз увидеть.

Читайте также: "Арена ди Верона" ждет гостей