24.05.2012 | 10:44

На гастролях в столице японские артисты представили спектакль "Тобари – в бесконечном потоке"

Известная японская труппа «Санкай Дзюку» является представителем своеобразного танцевального течения буто. Оно появилось в Японии в конце 50-x как попытка создать пластический язык на стыке современной западной хореографии и японских ритуальных танцев. И вот российским ценителям современного танцевального искусства выпал шанс увидеть на сцене РАМТа постановку «Тобари – в бесконечном потоке». Рассказывают «Новости культуры».

Любое общение с посторонними до спектакля – исключено по причине полного посвящения себя растяжке и медитации перед выходом на сцену. То, что основатель театра «Санкай Дзюку» хореограф Усио Амагацу называет диалогом с гравитацией, требует серьезной подготовки и настроя. После выступления – короткое интервью мастера (длинные в Японии не приняты), времени так мало – успеть бы главное.

«Для меня танец, как и сама жизнь, состоит из напряжения и ослабления гравитации, – рассказывает хореограф. – Нерожденный ребенок, который плавает в утробе матери, после рождения оказывается лицом к лицу с силой тяжести. Сначала он просто лежит, потом начинает ползать, стоять на двух ногах, а скоро и на одной. Вот почему танец рождается из напряжения и релаксации».

В свои 63 года Усио Амагацу – по-прежнему ведущий танцор труппы. Бритые наголо, сплошь покрытые белой пудрой, которую специально для них производит известная косметическая компания, его танцовщики отрешаются от всего личного и индивидуального, унифицируются, сливаются в одно дышащее целое.

Звездное небо, плавные точные движения, тихая музыка и моменты тишины, когда звук едва отличим от звука опадающей с тел танцовщиков пудры. Отдельные новеллы, из которых состоит спектакль, – «Тень в сновидении», «Отражая друг друга», «Грезы во сне», «В бесконечном потоке», «К беспредельному небытию» – единственные слова, включенные в действие.

«Они существуют на сцене в том мире, в котором мы когда-то были. Это был рай, – говорит режиссер Роман Виктюк. – В этом раю никто не разговаривал. Там только был язык тела, рук, и пения. Это священнодействие, это самое великое, что я видел за последнее время».

После такого чувственного, бескожего, гипнотического, по-детски распахнутого навстречу миру танца, закулисная закрытость, сосредоточенность японских танцоров, становится понятна. Чтобы так существовать в «бесконечном потоке» – Тобари – нужно много сберечь внутри.
 

Читайте также: 

«Санкай Дзюку», одна из самых известных в мире трупп танца «буто», выступает в Москве