23.06.2008 | 19:30

Женские судьбы на ММКФ

Фильмы, которые вступили сегодня в конкурсное состязание на Московском Международном фестивале, объединены одной темой: судьба женщины. Картина "Простая душа", экранизация одноименного рассказа Гюстава Флобера, стала режиссерским дебютом французской актрисы Марион Лейн. А мужской взгляд на женские проблемы представил режиссер из Германии Бернард Бехлих в фильме "Луна и другие любовники". Рассказывают "Новости культуры".

Экранизация – это не самый популярный жанр в современном кинематографе. Тем более, экранизация классической прозы XIX века. Истинные добродетели этого жанра – историческая достоверность и уважение к слову автора – кажутся сегодня старомодными. Только полное пренебрежение модой помогло француженке Марион Лейн снять по мотивам рассказа Гюстава Флобера "Простая душа" не костюмную мелодраму, а хорошее и современное кино. "Хоть у меня все и носят платья XIX века, для меня было важно не снять историческое кино, а расшифровать настроение эпохи. Например, очень важно было реконструировать настоящую тишину, без шума машин и самолетов", – поясняет режиссер.

Мэрион Лэйн приписала "простой душе" служанке Фелисите страстность Мадам Бовари и чувствительность героев романа Флобера "Воспитание чувств". "Для меня Фелисите – настоящая героиня, а не жертва обстоятельств. Потому что она умеет любить и способна любить весь мир – мужчин, детей, попугая, чучело попугая и даже камень. Я придумала сцену, где она обнимает реку, а на самом деле – весь мир", – продолжает Марион Лейн.

Что такое хорошая женская роль, Мэрион Лейн понимает прекрасно. Она сама была актрисой, снималась у Бертана Блие. Однако став сценаристом и режиссером, Лейн решила на главную роль в своем дебютном фильме пригласить Сандрин Боннер. "В ней есть какая-то дикость, безудержность и внутренняя сила. Все это заставляет относиться к ее героине серьезно, не считать ее историю пошлой или банальной", – отмечает режиссер.

Бернд Бехлих тоже снял фильм о простой душе. Героиней его фильма "Луна и другие любовники" стала зрелая женщина из Восточной Германии. "Я сам из Восточной Германии, и в этом фильме много автобиографических подробностей. Я считаю, что в фильме должно быть ощутимо его происхождение", – говорит режиссер.

К пошлости, которая окружает героиню, немецкий режиссер отнесся с большим вниманием, чем французский, а вот к драматической игре исполнительницы главной роли – наоборот. И хотя в объективе все та же доходящая до абсурда потребность женщины любить, несмотря на возраст и травматичные обстоятельства, фильм Бернда Бехлиха более натуралистичный и социальный. Другой вкус, другой стиль. В финале героиня, потеряв любовь, дочь, бизнес и собственную руку, садится в машину к финскому дальнобойщику. Режиссер называет это хэппи-эндом. "Для меня это история мужества. Я даю своей героине шанс, она покидает маленький город, у нее есть надежда", – говорит Бехлих, – как и у всякой простой души, умеющей любить.

Все материалы о Московском кинофестивале>>>