24.06.2008 | 19:30

Конкурсные просмотры ММКФ продолжаются

Конкурсная лента сегодняшнего дня – "На семи ветрах". На Московском международном кинофестивале ее представляют кинематографисты Исландии. Среди других событий – встреча с известным Тайваньским режиссером Цай Мин Лянем. Об очередном дне работы Московского Международного кинофестиваля рассказывают "Новости культуры".

Картину "На семи ветрах" сами создатели определяют как остро-социальную. Проблема воспитания трудных подростков – одна из важнейших в Исландии. Режиссер ленты – дочь известного писателя Халльдора Лакснеса – Гудни Халльдоурсдоттир. Она объясняет, что в фильме. "Когда мне было двадцать, я ушла из дома с желанием изменить этот мир. Я поехала как раз в одну из таких детских тюрем работать с трудными подростками. Так же, как и герои фильма, мы любили эстетику хиппи, жили и общались с воспитанниками по их законам", – рассказывает Гудни Халльдоурсдоттир.

Если судить по тем событиям, которые разворачиваются в картине, такие эксперименты – когда трудными подростками занимаются хиппи – заканчиваются неудачами, а данном случае такая практика вообще приводит к гибели и новым арестам. Принципы свободы и равенства не слишком подходят для малолетних преступников. "Когда я готовился к роли, я разговаривал с одним из воспитателей такой колонии и читал книги по психоанализу. Хотя знаю, что сейчас такие отдаленные поселения, где трудные подростки ведут самостоятельную жизнь, хотят упразднить", – говорит актер Атли Рафн Сигурдарсон.

Исландские фильмы нечасто появляются на Московском фестивале. В этой стране снимают по четыре-пять картин в год, не больше. Коммерческие проекты в Исландии – большая редкость. В основном, это кино авторское, неторопливое, сдержанное и даже суровое, как и сама природа северных островов.

Тайваньский артхаус сегодня не обделен вниманием самых крупных мировых фестивалей. В первую очередь, это касается режиссера Цай Мин Ляня. В Москву он приехал вместе со своим другом – актером Ли Каншеном, которого снимает в каждом своем фильме на протяжении восемнадцати лет. "У меня вообще была идея снимать лицо одного человека в течение тридцати-сорока лет – как оно изменяется. Как изменяется то, что вокруг него, его жизнь. Да, наша история чем-то схожа с историей Франсуа Трюффо и Жан Пьера Лео, который был вторым "я" режиссера. В следующем фильме я кстати планирую снять Ли Каншена вместе с Жан Пьером Лео. Ему сейчас 65", – говорит Цай Мин Лянь.

"Не хочу спать одна", "Капризное облако", "Который у вас час" – до российского проката дошли лишь самые известные картины режиссера. В фестивальной программе "Азиатский экстрим" представлены ранние, менее известные ленты Цай Мин Ляня. "Я всегда снимаю очень личные собственные истории, могу показать темные стороны общества. Мне повезло, ведь еще совсем недавно в Тайване было запрещено снимать подобные фильмы, да и вообще свои истории. Снимались только экранизации. Главное для меня – это мой жизненный опыт. В тридцать лет я снимал кино для тридцатилетних. В шестьдесят смогу снять для шестидесятилетних – тогда у меня будет достаточно опыта, чтобы снять для них", – признается режиссер.

"Мое кино живет и развивается вместе со мной", – объясняет Цай Мин Лянь. Режиссер рассказывает, что во время съемок он всегда представляет себе экран, но воспринимает его как нечто большее и сравнивает с окном, а точнее, с порталом, через который зрители попадают в его мир.

Все материалы о кинофестивале>>>