25.06.2008 | 11:00

Пираты, похищения и кораблекрушение на сцене Пермского театра оперы и балета

Блистательная классическая хореография, восточная экзотика и романтическая страсть. Балет "Корсар" вот уже полтора столетия остается беспроигрышным хитом. В 1856 году последнее творение Адана было поставлено на сцене Парижской оперы. С тех пор "Корсар" прослыл "рекордсменом интерпретаций". Только Петипа ставил этот балет несколько. Не устоял перед искушением и Пермский театр оперы и балета. Премьера "пиратской феерии" завершает 136-й сезон. Рассказывают "Новости культуры".

О том, как должны выглядеть настоящие пираты, купцы и одалиски, до нынешнего сезона в Пермском театре оперы и балета не знали. Спектакль "Корсар" появился на сцене только в этом году – впервые за 136 лет жизни Пермского театра. "Мы, наверное, из очень редких театров, где ни разу "Корсар" не шел. Но не знаю такого балетмейстера и артиста балета, который бы не мечтал станцевать этот спектакль или поставить какую-то свою хореографию", – говорит художественный руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета Наталья Ахмарова.

Отдельные фрагменты из "Корсара" принадлежат к числу бесспорных балетных шлягеров. Их исполняют практически в каждом гала-концерте и на многих конкурсах. Однако пермские артисты еще так молоды, что с этой хореографией пока не сталкивались. "Конкретно я не танцевала ни Па-де-скляв, ни Па-де-де, не удостоилась такой возможности. Для меня все ново и интересно", – признается солистка балета, исполнительница партии Медоры Ярослава Араптанова.

Всем известные фрагменты идут в хореографии Мариуса Петипа. Утраченную постановку воссоздавал балетмейстер из Санкт-Петербурга Василий Медведев. Выпускник Вагановской школы, он трепетно относится к русскому хореографическому наследию. "Это стилизация под Петипа, под старинную хореографию. Можно даже устроить конкурс: кто отгадает, где хореография Петипа, где хореография Медведева", – замечает Василий Медведев.

Новые балетные фрагменты понадобились еще и потому, что появилось много новой музыки. Постановщики получили оригинальный текст партитуры Адольфа Адана из архивов Гранд-Опера. Он и стал музыкальной основой балета. "Спектакль очень интересный. Интересная роль, много актерской игры и технических вещей, которые нужно выполнить", – говорит исполнитель партии Конрада Роберт Габдуллин.

Любовь и дружба, честь и предательство, пираты, похищения и даже кораблекрушение – в пермском "Корсаре" есть все, что так любят зрители в театре. Несмотря на летнюю жару, все билеты на два премьерных показы уже проданы. Тем, кто не успеет посмотреть романтический балет, придется ждать нового сезона, ведь "Корсар" – это последняя премьера Пермского театра в этом сезоне.