25.06.2008 | 19:43

Шестой конкурсный день Московского кинофестиваля

Сегодня в основном конкурсе Московского Международного кинофестиваля – фильмы Китая и США. Выходец из кинематографической семьи, молодой режиссер Ли Синь показал войну, увиденную глазами ребенка, в картине "Война на другом берегу". Американские кинематографисты представили фильм Тома Маккарти "Посетитель", где раскрывается актуальная для всего мира проблема иммиграции. Подробнее - "Новости культуры".

Глаза этого малыша покорили не только китайского режиссера Ли Синя, но и московских кинокритиков, предложивших сразу отдать приз за лучшую мужскую роль главному герою фильма "Война на другом берегу". По словам режиссера, он выбрал его из сотни мальчишек. Пожертвовав бюджетом картины и лишившись одного из продюсеров, который мечтал, чтобы его сына снял Ли Синь в этой ленте.

Ли Синь, режиссер (Китай): "Год назад в этот день я начал съемки своего фильма. Это очень малобюджетная картина. Знаете, некоторые актеры снимались за свои деньги, еще и вкладывали их в картину. Но я рад, что не поступился своими принципами".

В основе картины - исторические события, увиденные глазами ребенка. Военные действия в Шанхае в 37-ом году. Река разделила город на две части: в одной - почти безмятежный мир, в другой - жестокая война с японцами. Между ними мост и труба, по который 8-летний мальчишка перебирается с одного берега на другой. Для него война – игра. Тот же склад игрушек, на который надо попасть, рискуя жизнью. В финале его волшебный иллюзорный мир увидят зрители. Здесь крупными хлопьями идет снег, люди не умирают, а просто исчезают, и запросто можно прокатиться на игрушечном самолете.

Ли Синь, режиссер (Китай): "Это трудный фильм, потому что в Китае очень много снимается картин на тему сопротивления. Они, как правило, полны крови и ненависти к японцам. Я хотел снять по-другому. Но вы знаете, в Москве я впервые увижу окончательную версию своей ленты".

Весьма сентиментальным оказался и американский фильм "Посетитель". Это вторая режиссерская работа актера Томаса Маккарти. Сам он снимался в картинах "Знакомство с родителями" и режиссерском опусе Джорджа Клуни "Спокойной ночи и удачи".

О Клуни Маккарти говорил и на пресс-конференции в Москве. Дескать, я не такой знаменитый актер. Не очень известного актера он выбрал и в качестве исполнителя главной роли в своем фильме. По словам режиссера, для него это было важным фактором, чтобы зрители воспринимали главного героя как своего.

Том Маккарти, режиссер (США): "Я писал сценарий под этого актера, под Ричарда Дженкинса. Он не звезда, а актер, который много работает. Для меня в этой истории были важны не политические аспекты, а взаимоотношения между людьми. Между четырьмя главными героями".

Тем не менее, режиссеру пришлось подробно изучить правила миграционных служб США. Главный герой – профессор экономики - безуспешно пытается научиться играть на пианино. Его умершая жена была известной пианисткой. Профессору давно не интересна его работа, и случайная конференция в Нью-Йорке навсегда меняет его жизнь. Приехав в свою нью-йоркскую квартиру, он застает в ней жильцов. Пара нелегалов – он из Сирии, она из Сенегала. В итоге американский профессор находит удивительную гармонию с миром в ритме африканских барабанов. Причем, без американского хэппи-энда.
Все материалы о кинофестивале>>>