24.05.2012 | 13:20

Картина "Божественные моторы" Лео Каракса вошла в тройку лидеров Каннского фестиваля

В тройку лидеров 65 Каннского фестиваля вошла сегодня вызвавшая ожесточенные споры и новаторская по своей стилистике картина "Божественные моторы" французского режиссера Лео Каракса. В опубликованном рейтинге влиятельного издания "Фильм франсэ" этот фильм занял третью позицию с пятью первыми и тремя вторыми местами.

Представленная в среду новая работа Каракса сейчас сделала серьезную заявку на призы главного конкурса фестиваля, отмечают наблюдатели. Однако, пока ее опережают занимающая уже четвертый день подряд первую позицию рейтинга лента "Любовь" австрийского режиссера Михаэля Ханеке с восемью первыми местами и четырьмя вторыми и "Ржавчина и кость" француза Жака Одиара - с пятью первыми и семью вторыми местами.

Между тем, представленной днем ранее в главном конкурсе картине бразильского мастера Вальтера Саллеса "В дороге" не удалось войти в группу лидеров кинофорума. В сегодняшнем рейтинге "Фильм франсэ" эта экранизация одноименного культового романа американского писателя Джека Керуака заняла лишь 14из 16 мест.

Тем временем, картина "Божественные моторы" уже второй день продолжает будоражить Каннский фестиваль. По своей художественной концепции лента кардинальным образом отличается от всех фильмов, представленных до сих пор на нынешнем кинофоруме. Она также загадочна, как и ее автор. 51-летний Лео Каракс (настоящее имя - Алекс Дюпон) ведет предельно уединенный образ жизни и практически не дает интервью.

О режиссере очень мало что известно. Так, Каракс не имеет профессионального образования кинематографиста, рано бросил школу и работал расклейщиком афиш. Тем самым он напоминает другого выдающегося современного художника городского андеграунда, работающего в стиле граффити, - британца Бэнкси. Сохранение почти полной анонимности позволяет этим мастерам смотреть на современное общество со стороны.

"Божественные моторы" представляет собой набор сцен, в которых действует главный герой. По мере развития сюжета он последовательно становится попрошайкой, убийцей, актером, отцом, умирающим стариком. Местом действия ленты является современный Париж.

"Начиная свой фильм, я не имел никакого плана, никаких намерений, только два-три чувства, которые я объединил", - заявил Каракс на пресс- конференции.

Результатом этого необычного подхода стала интересная, выдающаяся работа, напоминающая по своей стилистике сказки Гофмана. Караксу удается показать трагедию современного человека, который под тяжестью глобального мира пытается найти в жизни подлинные чувства, обмануть время, познать собственное многообразие и определить для себе пределы возможного. В "Божественных моторах" Каракс раскрывается как глубокий исследователь новой человеческой цивилизации, возникающей сейчас на основе передовых технологий.

Сегодня на главном конкурсе будут представлены два фильма: "Газетчик" американского режиссера Ли Дэниелса и "После мрака - свет" мексиканца Карлоса Райгадаса.

Все материалы темы "65-й Международный Каннский кинофестиваль">>>