27.06.2008 | 13:50

Драйв-вечеринка в "Школе современной пьесы"

В столичном театре "Школа современной пьесы" прошел предпремьерный показ спектакля Андрея Жолдака "Москва. Психо". В отличие от многих других постановок этого режиссера, в основе сценического действия лежит вполне внятный сюжет. Даже не просто сюжет, а трагическая история Медеи.
Отработанную еще в античности, но по-прежнему актуальную коллизию любви и жертвы, измены и предательства Жолдак переводит в условия московской современности и раскрывает средствами современного театра. Жанр спектакля постановщик определяет как "драйв-вечеринку". Рассказывают "Новости культуры".

Жолдак как Гудвин – "великий и ужасный". В его волшебной стране свой театр, который у одних вызывает полный восторг, а других – такое же полное неприятие. Его обвиняют в дурном вкусе, а он это называет провокационной пощечиной. И говорит: все ведь знают – только в споре рождается истина.

"Сегодня наш спектакль очень многие не примут, но я считаю, что их театр мертв, - говорит Жолдак. – Сегодня я сказал актерам – мы бросаем вызов".

Правда, сначала этот вызов он бросил актерам – устроив кастинг в их родном театре. Утвердив на роль Екатерину Директоренко, которая в смену с приглашенной Еленой Кореневой играет Медею, Жолдак заставил актрису кардинально изменить прическу, а сейчас она играет и вовсе в парике.

Екатерина Директоренко признается, что работать было непросто: "Он выгонял меня с репетиций, и говорил, что не может видеть меня такой. Меня смущало то, что все время приходится орать на разрыв". Экстремально громких звуков в спектакле изобилие.

"Москва. Психо" - это вторая часть исследований Жолдака на тему древнегреческой Медеи. В первый раз он обратился к этой теме в берлинском "Фольксбюне". В театре Франка Касторфа Жолдак поставил шестичасовой опус – "Медея ин штадт". В продолжении к городской Медее, режиссер ставит ее русскую версию, совмещенную в названии с легендарным фильмом Хичкока.

Андрей Жолдак позаимствовал у "Психо" и знаменитый хичкоковский саспенс, разбавив цитаты еще и "Криминальным чтивом" Тарантино. Режиссер считает, что кино может подарить театру "этюдный метод", которым в совершенстве владеют и киноактеры, и режиссеры.

Для своего нового спектакля Андрей Жолдак сформулировал и новый жанр. "Москва. Психо" - это драйв вечеринка. "Только так можно достучаться, - считает актер Иван Мамонов. – Ситуация узнаваема. Этот сюжет – не только "Медея". Это страсть. Все как в последний раз".

В поп-артовских ярких цветах, на кислотных вечеринках начала 2000 разворачивается сюжет древнегреческой "Медеи". Значение слова сюжет, правда, в волшебной стране великого и ужасного Жолдака – весьма относительно.