27.06.2008 | 17:02

Живое кино рождается в реальном времени

Медиа Форум – самая авангардная программа Московского Международного кинофестиваля. "Познакомить российскую публику с новейшими достижениями в области экранной культуры", - так сами участники форума определяют его цель. О Медиа Форуме в студии "Новостей культуры" рассказала критик кино- и видеоискусства Ольга Шишко.

- Ольга, Участники Медиа Форума ММКФ фактически декларировали факт смерти кинематографа в его традиционной роли. Вам не кажется, что кино, не содержащее некоего повествования, все же будет интересно лишь очень узкому кругу профессионалов, а рядовой зритель как был приверженцем обычного кино, таким и останется?

- Мне кажется, это не так. Программа Медиа Форума в течение 9 лет демонстрирует синтез всех видов искусства, то есть некие полиэкранные произведения, снабженные звуком, визуальным рядом, не нарративные. И 2500 человек на Медиа Форуме показатель того, что эти произведения не будут скучны. Наши дети растут, и они растут на другой экранной культуре, воспитаны совершенно по-другому. Мне кажется, то, что демонстрирует медиафорум, красиво отображает перемену взгляда, попадание искусства в сферу аттракционности, с одной стороны, интеллектуальности и синтезированности.

- И все-таки, новый киноперформанс, без привычной истории, может быть пищей для души, а не только для глаза и воображения?

- Люди рыдали после этого перформанса, я видела это своими глазами. На самом деле Питер Гринуэй продемонстрировал некий концерт для интерактивного медиа-произведения. оН сам выступал режиссером и создавал 45 минут фильм в реальном времени. Это было визуальное представление на 7 экранах, с потрясающим звуком, и, конечно, с потрясающим визуальным рядом, который только Гринуэй может создать. Это произведение можно было увидеть только там, на площадке, и понять, чего это стоит. На самом деле перед нами рождалось новое искусство.

- Ольга, как Вы считаете, могут ли режиссеры, которые работают в мейнстриме, позаимствовать какие-то элементы медиатехнологии для свой продукции? И какие это могут быть элементы?

- Они не просто могут, они заимствуют. Как возникло медиаискусство? Начиная с 60-х годов пошло заимствование, на очень хорошем уровне, то есть нельзя сказать, что они дергают из медиахудожников или из медиаискусства лучшие вещи, нарушая авторские права. Нет, просто так получается, что многие художники – экспериментаторы, идут про непроторенным дорожкам. А эти инновации люди, уже достигшие профессионализма, берут и на другом качественном уровне переносят в другие произведения.

Читайте также:

Новые формы кино на ММКФ


Все материалы о Московском кинофестивале>>>