27.06.2008 | 18:34

ММКФ: прогнозы кинокритиков

Сутки остаются до закрытия 30-го Московского Международного кинофестиваля. Уже в субботу вечером юбилейный ММКФ наградит своих победителей. Своими прогнозами оделились ведущие российские кинокритики.
Среди явных фаворитов практически все они назвали три картины: "Для моего отца" (Израиль), "Проще простого" (Иран) и "Посетитель" (США).

По словам киноведа Кирилла Разлогова, режиссеры картин, участвовавших в конкурсе ММКФ, в основном, сделали ставку на провинцию. "И дело совсем не в том, что российский фильм Кати Шагаловой называется "Однажды в провинции", - пояснил он. - Подбор лент таков, что позволяет увидеть периферию Европы". Это и албанская комедия "Мао Цзэ Дун" и болгарская пародия на триллер "Дзифт", и фильм совместного производства Германии и Азербайджана - "Абсурдистан".

"Вокруг "Абсурдистана" возникли в кулуарах жаркие споры, но, на мой взгляд, эта жесткая эксцентричная картина в стиле нашумевшего "Бората" вполне имеет право на существование", - отметил Разлогов. Не меньше разговоров среди критиков вызвал и российский "Сад" Сергея Овчарова - вольная импровизация чеховской пьесы "Вишневый сад". "Это симпатичная комедия, которая начинается и заканчивается в стилистике немого кино. Проект интересный и амбициозный, но до конца не реализованный", - убежден Кирилл Эмильевич.
Наибольший резонанс, по его мнению , вызвал израильский фильм "Для моего отца", рассказывающий о борьбе с терроризмом и конфликте между израильтянами и арабами. "Если бы он попал в конкурс Каннского фестиваля, я бы мог с 90-процентной гарантией заявить, что он либо завоюет главный приз, либо войдет в число победителей. Московское же соревнование не всегда столь предсказуемо", - заключил Разлогов.


Мнение критика Марии Безрук таково: "В целом, нынешний конкурс вполне достойный - интересный и разнообразный. В основном, я смотрела их с интересом, а иногда и с удовольствием", - призналась она. В большинстве своем, заметила критик, на конкурс были представлены драмы - социальные и психологические. "По каждой из лент можно составить представление о тех проблемах, которые актуальны в данный момент для тех стран, где они снимались", - подчеркнула Безрук. "Для себя я выделяю три картины, - рассказала эксперт. - Прежде всего, это израильская лента "Для моего отца". Она меня потрясла, смотрела ее два раза и дважды плакала".
Кроме того, Безрук назвала совершенно изумительной иранскую картину "Проще простого". " Удивительно то, что режиссер-мусульманин очень тонко, на понятном во всем мире языке, рассказывает о человеческой судьбе, - сказала она. - Также интересная картина - "Посетитель" (США). Она совершенно неожиданна для американского кинематографа - при четко построенном сюжете, стилистика и подача материала абсолютно европейские".

В руководстве Гильдии киноведов и кинокритиков РФ отметили, что "в конкурсной программе явного, безоговорочного, мощного лидера нет, но есть 5-6 картин достаточно высокого качества, способных претендовать на победу". В их числе были названы израильский фильм "Про моего отца" и американский "Посетитель", исполнители главных мужских ролей в этих лентах вполне могут рассчитывать на премию в актерских номинациях ММКФ. При этом в Гильдии подчеркнули, что "все же на этот раз женщины переиграли мужчин". "Очень хороша Сандрин Боннер из французской ленты "Простая душа" по роману Флобера "Мадам Бовари", - считают киноведы. Однако главную награду в Гильдии прочат иранской картине "Проще простого". "Дело в том, что жюри нынешнего фестиваля возглавляет великая актриса Лив Ульман. Муза гениального Бергмана, она сама предпочитает сложное кино, наполненное психологическими откровениями. Иранская картина должна быть ей особенно близка", - пояснили в Гильдии киноведов и кинокритиков.

Все материалы о Московском кинофестивале>>>