27.06.2008 | 23:58

"Наш театр умирает – да здравствует театр!"

В Москве завершает работу Международная летняя театральная школа Союза театральных деятелей. В числе ее учредителей – Министерство иностранных дел и Министерство культуры России, а сама школа стала важным пунктом программы по поддержке русских театров стран СНГ И Балтии. Список преподавательского состава говорит сам за себя: мастер-классы в летней школе проводили Додин, Фоменко, Калягин, Табаков, Дуров, Ширвиндт. Убедительным результатом школьных занятий стали пять спектаклей, представляющих разные жанры. Минувшим вечером показали один из них – мюзикл "В джазе только девушки". Рассказывают "Новости культуры".

Когда режиссеру Дмитрию Белову, известному по проектам "Метро", "Собор парижской богоматери", "Ромео и Джульетта", предложили принять участие в работе Международной летней театральной школы, да не просто принять участие, а поставить мюзикл за двадцать дней, он сначала рассмеялся, а потом согласился. "Для меня это был захватывающий эксперимент, поскольку обычно мюзиклы ставят пять-шесть месяцев. Поэтому я нашел таких же сумасшедших, как я: Жанну Шмакову – это хореограф и танцор, которая со мной работала в мюзикле "Метро", потом в "Чикаго"; и Татьяну Солнышкину – пианиста и музыкального руководителя, которая работала практически во всех мюзиклах, которые идут на московской сцене", – говорит автор проекта Дмитрий Белов.

Кастинг проходил молниеносно, но режиссер ни разу не пожалел об актерском составе. Каждый день, после лекций, мастер-классов, занятий по сценической речи и сценическому движению, до глубокой ночи шли репетиции. Стоит отметить, что спектакль "В джазе только девушки" был первым мюзиклом, который Белов поставил еще на сцене Свердловского театра. Конструкция постановки осталась той же, однако сценография и хореография изменились.

Спектакль, созданный за двадцать дней, был показан на трех подмосковных площадках, а минувшим вечером его увидели в Москве. После этого актеры разъезжаются по своим театрам. Однако режиссер говорит, что это счастье – когда существует возможность прервать работу в самом начале. Ведь тогда остаются прекрасные воспоминания о сумасшедшем периоде создания. "Главную задачу, которую мы здесь ставили, мне кажется мы выполнили. Вернуть всем нам иногда уже затертую, утерянную веру и любовь в театр. Поэтому наш театр умирает – да здравствует театр", – говорит Белов.