28.06.2008 | 22:14

Сергею Бодрову-старшему исполнилось 60!

Режиссерская карьера Сергея Бодрова-старшего началась 25 лет назад на киностудии "Казахфильм". Картину "Сладкий сок внутри травы" критики сравнивали с "живописью импрессионистов". Но настоящий успех ему принесла следующая работа, снятая там же, в Казахстане, в 85-м году. Фильм "Непрофессионалы" вывел Бодрова в лидеры "нового", перестроечного кино и принес ему мировую известность. Шедевром назвал эту ленту законодатель киномоды Вим Вендерс. Сегодня Сергею Бодрову-старшему исполнилось 60 лет. Рассказывают "Новости культуры".

К режиссуре Сергей Бодров пришел через годы сумбурных метаний, невнятных грез и поисков самого себя. В детстве мечтал стать жокеем, но не вышел ростом - высоковат. В юности хотел поступить на факультет журналистики – помешало сильное заикание. Поступил в Московский энергетический институт, но через некоторое время с треском оттуда вылетел, тогда устроился подсобным рабочим на "Мосфильм", где два года таскал кабели. Вот тут то и началась кинокарьера Сергея Бодрова.

Кирилл Разлогов, кинокритик: "Мы с ним познакомились много лет тому назад, когда он еще был журналистом".

Сегодня этот факт биографии Бодрова Кирилл Разлогов вспоминает с иронией. Сейчас трудно представить, что всемирно известный кинорежиссер, получивший массу престижных наград и номинацию на "Оскар", когда-то работал корреспондентом "Комсомолки" и журнала "Крокодил".

Павел Лунгин, кинорежиссер: "Мы с ним знакомы лет тридцать. Оба начинали как сценаристы. Главное, мы оба заикались еще, это нас, конечно, объединяло, потому что со временем, с годами, с успехом оба мы стали заикаться меньше".

В 74-м году, окончив сценарный факультет ВГИКа, Бодров окончательно узаконил свои отношения с кино. "Любимая женщина механика Гаврилова" - это один из лучших его киносценариев того времени. На этой картине он познакомился с Петром Тодоровским.

Петр Тодоровский, кинорежиссер: "Может быть, он еще снимет фильм в Голливуде. Сейчас у нас есть такая тенденция".

В Америке Бодров оказался в начале 90-х. Сняв две картины, заработал денег на небольшой домик в Лос-Анджелесе и окончательно прописался в Штатах. Соседями российского режиссера на бульваре Санта-Моника стали Марлон Брандо, Анжелика Хьюстон и Квентин Тарантино.

Кирилл Разлогов, кинокритик: "Хорошо вписался в Европу, поработал немного в Америке, стал делать транснациональные картины. "Монгол" - это венец его транснациональной карьеры".

Кирилл Разлогов уверяет, что соединить в блокбастере зрелищность и психологизм не удавалось еще никому.

Павел Лунгин, кинорежиссер: "Он из тех людей, которые делают простые вещи, в которых проявляется сложность".

Сергей Бодров – старший - один из немногих российских кинорежиссеров, успешно работающих на западе уже много лет. За это время изменилась не только наша страна, но и весь мир, но то, что помогает Бодрову снимать хорошее кино, осталось неизменным.

Сергей Бодров – старший, кинорежиссер: "Самое главное для меня осталось. Я делаю картины, которые мне очень интересны и важны".