30.06.2008 | 19:43

"Ликвидация" – спектакль без штампов и стереотипов

Для постановки нужна не пьеса, а всего лишь импульс. Такая идея три года назад объединила молодых актеров из Челябинска и Москвы, и именно так на свет появился спектакль "Ликвидация". Этот проект уже получил название арт-терапии. Чтобы сыграть "Ликвидацию", актеры "Liquid Theatre" ищут заброшенные цеха фабрик и заводов. Каждый раз идея и концепция спектакля меняется, так как напрямую зависит от пространства, в котором работают актеры. В Москве такой площадкой стал один из цехов "Фабрики", хорошо знакомой столичным поклонникам современного театра. Рассказывают "Новости культуры".

"Ликвидация" не терпит штампов и стереотипов. Недостаточно быть просто артистом. Виталий Боровик в полной экипировке парит над заводским цехом. Детская мечта стать альпинистом почти сбылась, хоть это и не покорение снежных Альп, а всего лишь история треугольника.

Новый заводской цех подбрасывает новые идеи. Никто не знает, что еще может выкинуть фантазия режиссера. Именно эта непредсказуемость и держит высокий градус "Ликвидации". Огромное пространство заполняется невидимыми тросами, канатами, лестницами. Артисты висят под потолком, качаются, поют под огненным водопадом. "В театрах сидят, а здесь понимают, что может упасть", – замечает режиссер проекта Алексей Жеребцов.

В импровизированном холле можно увидеть фотографии прошлых "Ликвидаций". За три года их было сыграно не меньше тридцати. Каждая развивалась по собственному сценарию. "Первая "Ликвидация" – в Челябинске, где ремонтировали подвал, играли "Ликвидацию с огнем"", – рассказывает продюсер проекта Ольга Коршакова.

Виктория Макаркина готовит зал к пожару. В финале все должно гореть синим пламенем. Лично ей огонь не страшен. Актриса лаборатории "Огненные люди" – мастер огненных мистификаций. "Чтобы все остались живы, но было ощущение, что все сгорят", – поясняет она.

"Ликвидацией" заинтересовались эксперты "Золотой маски". Проекту выделили грант. В следующем году спектакль собираются включить в программу "Эксперимент". "Театр должен развиваться не в традиционном пространстве", – убежден эксперт "Золотой маски" Роман Должанский.

Для тех, кто пришел на постановку, "Ликвидация" – это мощная встряска. Участники этого безумного проекта мечтают, что когда-нибудь каменную стену цеха пробьет настоящий строительный кран.