03.07.2008 | 12:39

Архитектура будущего в проектах Анны Бутенко

Архитектору Анне Бутенко всего 25 лет, но она уже участвовала в реконструкции Центра современного искусства "Винзавод" и проектировала фасад Московского театрального дома на Таганке. И хотя большинство проектов Анны пока остается на бумаге, именно от нее и ее молодых коллег зависит, как будет выглядеть мир вокруг нас в XXI веке. О вкусах и приоритетах нового поколения архитекторов Анна Бутенко рассказала "Новостям культуры".

Лицо молодого архитектора – это его квартира. Для Ани Бутенко собственное жилье на Ленинском проспекте стало первым из реализованных проектов – пусть не масштабным, но с культурным смыслом. "Напоминает плитку в сталинских подъездах, – говорит она. – Поскольку это и есть сталинский дом, где она уместна, я ее и положила". Аня Бутенко ценит то, что воплотилось, но и бумажных проектов у нее не мало. Они подразумевают более значительные изменения в окружающем мире. Например, план реконструкции набережной реки Яузы в Лефортово или проект под названием "Летабль" – буферные сооружения между индустриальной зоной и жилым домами.

Возможность участвовать в международных конкурсах выгодно отличает жизнь современных архитекторов от жизни профессионалов предыдущего поколения. Зеркала отражают венецианскую лагуну – этот проект сделан для Архитектурной биеннале в Венеции. Придуманные Аней модули на плотах могут собираться в пляж, кампус или площадку для рок-концерта. За счет своей зеркальности они не травмируют исторический облик города.

Окончив МАРХИ, Аня Бутенко пришла работать к абсолютному кумиру нового поколения российских архитекторов Александру Бродскому. "Мне очень нравятся вещи, которые он делает. Они все живые", – говорит Аня. Александр Бродский доверил ей рабочее проектирование при реконструкции Винзавода в Центр современного искусства. "С одной стороны, здорово, что проект такой был, но жалко, что много интересных вещей осталось на бумаге и реализовано не было", – замечает она.

"Архитектура – это работа с чужими материальными ценностями, это не то голое творчество, которым я занималась в МАРХИ", – понимает она. Оставаться автором своего проекта в реальных обстоятельствах – эту науку молодой архитектор осваивает на практике. "Нужно быть цельным, чтобы сохранить авторство, лавировать", – добавляет Анна.

После работы она нередко заезжает в здание бывшей текстильной фабрики "Красная Роза", а теперь – Центр дизайна и архитектуры – поболтать с друзьями и коллегами. "Мне кажется, Art-Play очень удачен тем, что, с одной стороны, это хорошая архитектура, а с другой стороны, получилось очень социальное, живое место, где архитекторы общаются с архитекторами", – добавляет она.

Создание мест функциональных, социальных и при этом красивых – так мыслит Аня Бутенко свое будущее. Тем, кто будет жить в домах будущего, остается надеяться, что ожидания Ани оправдаются.