04.07.2008 | 13:33

О дружбе ученых и художников в рамках арт-пространства

Количество разнообразных площадок актуального искусства, кажется, уже превысило в Москве число институций, предназначенных для искусства традиционного. Рынок всегда прав, даже в том случае, когда речь идет о чисто экспериментальных и некоммерческих проектах. Именно так позиционируют организаторы новую выставочную площадку "Laboratoria Art & Science Space", открытие которой приурочено к Первой Московской международной биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?". Рассказывают "Новости культуры".

Методом нанолитографии делаются копии Рене Магритта. Роза в колбе подпитывается голубой кровью – такую искусственную субстанцию придумал российский ученый. Куратор выставки Дарья Пархоменко говорит, что можно послушать его лекцию. "Что интересно: ученые вступили в диалог с художниками и пошли им навстречу. Они рассказывали о своих научных разработках, показывали их. Также они критиковали идеи некоторых художников. Некоторые помогали выполнять технически, а в некоторых выступали как соавторы", – добавляет она.

Ученые одобрили инсталляцию Натальи Зинцовой, в которой она размышляет о времени и жизни вещества. А Диана Мачулина представляет, как могла бы выглядеть вечная жизнь. Металл пилы должен стачиваться о сверхпрочный череп с алмазным покрытием. Эту идею ученые не поддержали, так как посчитали ее религиозно некорректной и медицински нереализуемой.

"Тут есть ручка для сочетания геометрических фигур. Вопрос: Что сейчас происходит? – Сейчас скульптура меняет вид, становится другой. Условно обозначает общение и встречу", – поясняет художник Роман Сакин. Он воздвиг памятник встрече ученых с художниками. Похоже, и физики, и лирики довольны общением.

"Молодым свойственно познавать новое, но из нового они выбирают то, что стоит на острие. В настоящее время это нанотехнологии. Об этом много пишут, рассказывают. Они хотят понять, что это такое", – говорит кандидат технических наук, ведущий специалист РНЦ "Курчатовский институт" Виктор Мальцев.

Авангард 20-х годов, новые открытия в искусстве шестидесятников, 90-е годы с их электронными технологиями. Сегодня в моде по-прежнему остаются произведения, связанные с непостижимым будущим. Возможно, это искусство будет называться "наносимволизм".