05.07.2008 | 14:03

"Исповедь Розы" на театральной сцене

Антуан де Сент-Экзюпери в своем "Маленьком Принце" вывел свою жену в образе цветка. Это во многом характеризует их отношения. Личностью и художественным талантом самой Консуэло Сунсин, ставшей прототипом Розы, восхищался не только ее супруг. Ее творчество ценили Пикассо, Дали, Метерлинк и Моруа. Она же по-настоящему восхищалась только своим мужем. Ее мемуары хранились в семейном архиве несколько десятилетий, и только в самом конце прошлого века наследники Консуэло согласились опубликовать эту книгу, на основе которой Екатерина Еланская написала инсценировку и поставила спектакль. О премьере спектакля "Исповедь Розы" в столичном театре "Сфера" рассказывают "Новости культуры".

Консуэло Сунсин, она же де Сент-Экзюпери, писала о своем знаменитом муже так, как пишут об идоле. Она была полностью поглощена личностью Сент-Эксзюпери. "Когда ищешь внутри себя чудо, ты его находишь. Говоря языком христианки, когда ищешь божественное начало, в конце концов обретаешь его". Для нее божественным началом стал этот странный человек, рыцарь, поэт, "дикий орел, рассекающий небеса". Об этом – сапектакль "Исповедь Розы".

Режиссер Екатерина Еланская одной из первых поставила в Москве произведения Антуана де Скент-Экзюпери. Сначала это был "Маленький принц" в Театре Станиславского. Этот спектакль Она перенесла на сцену своего театра "Сфера". Затем была постановка "Почта на юг", в которой играли такие корифеи как Тараторкин, Калягин, Бурков, Толмачева. "Исповедь Розы" – это третье обращение режиссера к Эзюпери. На этот раз, к имени Консуэло де Сен-Экзюпери и ее жизни с писателем. "Два талантливых человека – это еще не все. Это еще два мира, в которых их путь друг к другу – от их знакомства, встречи, через их свадьбу и дальше вся их жизнь – фактически, они пришли друг к другу в момент их окончательного расставания, когда он улетел, чтобы не вернуться", – говорит Еланская.

Помимо главной героини, спектакль густо населен образами: близкий друг семьи, в доме которого на светском рауте познакомились Консуэло и Сен-Экс Бенжамен Кремье; фрагментарные персонажи, проходившие через жизнь семьи Сент-Экзюпери, а еще дети и сказочные духи оборотни. Все это создает неповторимый флер союза двух талантливых людей с их необузданными, взрывными характерами и создает сказку любви. Как в "Маленьком принце": "Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одном из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь в небо и чувствуешь себя счастливым".