07.07.2008 | 12:04

Набор слов. 7 июля 2008 года

Балет "Пламя Парижа" – от пожара до тления. В российский прокат выходит документальный фильм Мартина Скорсезе "Да будет свет". Распалась ли связь времен в отечественном искусстве? Об этом пишут сегодняшние газеты. Рассказывают "Новости культуры".

***
В Большом театре состоялась последняя премьера 232-го сезона. Рецензия на балет "Пламя Парижа" опубликована в сегодняшних "Известиях". 14 июля Франция отметит 219-ю годовщину Великой Французской революции. В России благодаря стараниям отечественных танцовщиков это сделали на полторы недели раньше. Премьера революционного спектакля в постановке Василия Вайнонена состоялась в 1930 году. Сегодняшнее "Пламя Парижа" ничем не напоминает то, что полыхало на сцене Большого почти восемь десятилетий назад. Рецензент констатирует явное угасание огня. Для того, чтобы это проверить, нужно побывать на спектакле.

***
"Булыжник – орудие режиссера". Так называется статья в очередном номере "Русского Newsweek". Она рассказывает о фильме Мартина Скорсезе "Да будет свет!", который в скором времени выходит в российский прокат. Фильм-концерт группы Rolling Stones, для съемок которого мастер привлек полдюжины оскароносных кинооператоров, уже вошел в золотой фонд Голливуда. "Во время просмотра ощущаешь себя сидящим на концерте в первых рядах. Таких крупных планов-нюансов во время съемок концерта киномир еще не знал. Ощущаешь все детали взаимоотношений между музыкантами – все их игры и контры". В статье можно найти еще много превосходных эпитетов и хвалебных сентенций.

***
Газета "Ведомости" подвергает подробному разбору фильм "В долине Эла". Автор сокрушается: российские прокатчики опять потратились на стопроцентно американскую картину, нацеленную исключительно на американскую аудиторию и, стало быть, актуальную лишь для "аборигенов". "Опять Ирак, опять политика, опять демократия в кавычках. Нам-то это зачем?" – вопрошает автор статьи под названием: "Какое нам дело до всех вас?".

***
Выставка "Яблоки падают одинаково в разных садах", открывшаяся в центре современного искусства "Винзавод", должна восстановить преемственность между молодыми художниками и их маститыми коллегами. О пропасти между поколениями задумалась газета "Коммерсантъ". Статья "Борьба с творческой беспризорностью" изобилует именами актуальных художников и тех, кто заступает на новую творческую вахту. Впрочем, материал весьма познавателен не только в энциклопедическом аспекте. Можно узнать, например, как в современном искусстве "дружат против" и чем закулисные интриги грозят положению дел на арт-сцене.