09.07.2008 | 14:01

Молодые художники "играют в классики"

На Международной биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?" появилась возможность рассмотреть Молодежное искусство в контексте художественного музея. Третьяковская галерея, которая является партнером биеннале, предоставила такую возможность. Сразу несколько проектов представлено во внутреннем дворике и фойе Третьяковской галереи на Крымском валу. Молодые художники продемонстрировали собственное прочтение хрестоматийных сюжетов. Рассказывают "Новости культуры".

Во внутреннем дворике Третьяковской галереи появилось сразу три колодца. Их выстроили художники из Ленинграда и Ростова-на-Дону. Для них колодцы – это метафора состояния молодежного искусства в регионах, их изолированность и замкнутость от внешней жизни. Даже в Северной столице у молодых нет площадок для эксперимента и презентации своего искусства. Вся художественная жизнь сосредоточена в Москве. Только здесь у молодых есть шанс заявить о себе. "Это наш центральный объект – инсталляция Ивана Плюща "Колодец", к которому прикованы лодки деревянные, символизирующие прикованность человека, невозможность куда-нибудь выбраться", – поясняет куратор проекта "Колодцы" Алена Лапина.

Оказывается, у традиционного и актуального искусства больше точек соприкосновений, чем разногласий. К тому же границы между ними становятся все более размытыми. Концептуальным искусством, видеоартом и объектами теперь охотно занимаются молодые художники, закончившие академические вузы – например , Суриковский институт. Тимофей Смирнов по-своему трактует хрестоматийные картины Федотова и Репина. "Убираю социальное значение, которое было вложено в XIX веке, беру только эстетические параметры картины и ввожу, либо облекаю в другой контекст", – рассказывает он.

На первый взгляд, традиционную скульптуру представил еще один выпускник Суриковского вуза Александр Познер. Он пытается передать в пластике личные переживания. "Это аллегория. Женщина идет по мужчине. Вот она взяла и прошлась так", – говорит Александр.

Инсталляция Анатолия Слойко называется "Инфант". Художник из Киева передает состояние современного украинского искусства, которое пока находится в младенческом состоянии. Рядом – работы мэтров русского авангарда – Татлина, Малевича, Кандинского. Биеннале развенчивает миф об агрессивности и радикальности молодого искусства. Художники не только внедряются на музейную территорию, но и раздвигают ее границы. Несмотря на предупреждение: "Стой! Кто идет?".

Все материалы о биеннале>>>