09.07.2008 | 19:35

"Гладиатор", или новая версия балета о Спартаке

В казанском Театре имени Мусы Джалиля полным ходом идут репетиции балетной версии знаменитого "Спартака" Арама Хачатуряна. Постановку осуществляет Георгий Ковтун. Известный петербугский хореограф уже не первый раз работает с казанской балетной труппой. Он поставил там "Сказание о Йусуфе" и "Пер Гюнт". Эти балеты отличались оригинальной трактовкой классического сюжета. О том, каким будет "Гладиатор", рассказывают "Новости культуры".

Премьера "Гладитора" запланирована в театре на сентябрь. Пока готов только первый акт. Спектакль перенесет зрителя в восьмой век до нашей эры. В основе постановки – история основателей Рима. "Либретто – это отношения между Ромулом и Ремом. Ну, конечно же, любовный треугольник. Это будет мужской балет", – замечает Георгий Ковтун, заслуженный деятель искусств России.

Во время репетиций артисты балета освоили еще одну профессию – каскадерскую. Гладиаторы будут биться на настоящих мечах. Об этом свидетельствует щит, на котором уже появились первые следы от былых сражений. Сложная акробатика – это конек Ковтуна. Удары и ушибы – пока ни одна репетиция не прошла бескровно, поэтому пластырь, вата и йод всегда под рукой.

Для постановки "Гладиатора" шьется пять сотен костюмов. Многочисленные пуговицы, вышивка нитками, оригинальный декор ручной работы – все для одного спектакля. В казанском театре столь масштабный проект осуществляется впервые. Это версия знаменитого балета "Спартак" Арама Хачатуряна. Особенностью казанского "Гладиатора" станет присутствие хора на сцене, таким образом, впервые замысел Хачатуряна воплотится. "Мы думали, на каком языке могут петь жители древней Италии. Это тексты Сенеки, Горация", – поясняет музыкальный руководитель постановки, дирижер Владимир Рылов.

Теперь хористы учат тексты на древней латыни, а приглашенные солисты Татьяна Голякова и Наталья Лазебникова осваивают хореографический язык Ковтуна. Премьерой балета "Гладиатор" откроют следующий сезон.