09.07.2008 | 19:41

"Невидимое различие" на биеннале молодого искусства

В Москве продолжает свою работу первая биеннале молодого искусства, и она по-прежнему строго вопрошает: "Стой! Кто идет?". Под формат молодого попадает искусство, созданное художниками, которым еще не исполнилось 35 лет. В остальном - ни жанровых, ни каких-либо других ограничений нет. Культурный центр "Арт - стрелка" принимает в биеннале самое непосредственное участие. Одна из "стрелочных" выставок называется "Невидимое различие". В экспозиции - работы трех художниц. Свои объекты представили Ирина Корина, Диана Мачулина и Жанна Кадырова. Одни из самых ярких и самобытных представительниц своего поколения. Причем, впервые для этой выставки три художницы объединились в своеобразную концептуальную группу. Распознать "Невидимое различие" попытались "Новости культуры".

Сколько бы килограммов сливочного масла не ушло на создание этого арт-объекта, можно с уверенностью сказать, что один посетитель "Арт-стрелки" точно был абсолютно счастлив. Впрочем, умасливать ценителей современного искусства "Арт-стрелке" ни к чему. Скорее, это похоже на подачу "с маслом" молодых талантов. Галерейные бункеры распахивают двери.

Объекты художниц только на самый первый, поверхностный взгляд никак не связаны между собой. Как следует из названия экспозиции – различия эти невидимы. Правда, при ближайшем рассмотрении - связь все-таки очевидна. Впрочем, если внимательно не всматриваться в картину Дианы Мачулиной, невозможно понять, почему она выбрала основой для своего арт-объекта эту фотографию. Она была создана в 85-ом году. Очередной съезд компартии, но после ее публикации в газете "Труд" уволили всю редакцию.

Диана Мачулина, художник: "Все должно быть канонично, но генсек оказался слишком далеко от центра и слишком униженным по композиции, и его решили передвинуть в центр. И при этом забыли лысины Горбачева на столе у Терешковой".

Нелепая, комичная ошибка лишний раз свидетельствовала о подтасовке фактов. Причем, в данном случае монтаж осуществляли во имя идеологической эстетики. Композиционно выстраивали всю фотографию. Учитывая такие важные мелочи – например, голова вождя мирового пролетариата не должна попадать на сгиб газеты.
Имитация реальности и в объекте "Изба" художницы Ирины Кориной. Работа из серии "Нервная почва". Главная смысловая нагрузка проекта - материал, из которого выстроен этот символ древнерусской тоски или мечты.

Ракушка из пластика с нарочито острыми гранями – объект киевской художницы - Жанны Кадыровой. Это - скорее свидетельство политических и исторических фальсификаций.

Сергей Хачатуров, куратор выставки: "Эта ракушка относит нас ко многим архетипам нашего сознания…".

Кураторы пропагандируют экспозицию как некий способ задуматься, где же эта самая реальность. Различия ведь действительно, порой, так не заметны.
Все материалы темы>>>