10.07.2008 | 12:40

История любви под открытым небом на фестивале "Арена ди Верона"

Величие античного амфитеатра и опера под открытым небом Италии. Программу знаменитого оперного фестиваля "Арена ди Верона" вслед за традиционными "Аидой" и "Набукко" продолжила "Тоска". Свою версию одного из лучших творений Пуччини представил публике режиссер Хуго де Ана. Он называет сюжет "Тоски" настоящим триллером, в котором причудливо сплелись вера, любовь и политические интриги наполеоновской эпохи. Темпераментный аргентинец, согласно своему давнему принципу, выступил также в качестве сценографа и автора костюмов. О том, как принимали в Вероне спектакль и как проводят свободное время приглашенные на фестиваль звезды мировой оперы, рассказывают "Новости культуры".

В Вероне наступила жара. Каждый спасался от нее по-своему. Многие отправлялись поближе к воде, под своды замка Кастельвеккьо, построенного Кангранде Вторым в XIV веке (за подозрительность и агрессивность веронцы прозвали своего правителя "бешеной собакой"). Другие находили прохладу в старинных храмах. Паата Бурчуладзе, приехавший на фестиваль "Арена ди Верона" традиционным туристическим маршрутам предпочитает малоизвестные шедевры. Базилика Сан-Дзено Маджоре была построена в XII веке. Десять лет назад Верона получила премию "Наша Европа" – за прекрасную реставрацию архитектурного памятника.

"В каждом городе я ищу православный храм. В Вероне нет православных храмов, но я прихожу сюда. Здесь интересно то, что витраж называют Колесом удачи. С культурной точки зрения, интересно то, что здесь есть живопись Андреа Мантенья", – говорит Паата Бурчуладзе. Святыня храма – мощи святого Дзено, одного из первых веронских епископов, которого особо почитают жители города. Он был родом из Африки, за что получил прозвище – мавр. Храм святого Дзено упоминает Данте в "Чистилище". Памятник поэту стоит на одной из площадей Вероны, неподалеку от дома Джульетты. Парадокс, что самое посещаемое туристами место не относится к веронским древностям. Скульптура Джульетты была установлена в 1972 году. Тогда же был сделан и балкон – буквально, по требованию жителей и туристов, которые оставляют на стенах свои просьбы Джульетте.

Согласно архивным документам, в доме номер 27 по улице Капелло действительно жили Капулетти. Таким образом, легенда о великой любви как будто бы нашла в Вероне реальное подтверждение. А вот история другой любви – "Тоски" Пучини – стала символом оперной Арены в Вероне. Режиссер Хуго де Ана лично проверял костюм Тоски, выдержанный, как и все остальные, в стиле наполеоновской эпохи. Будет всего одна репетиция, но исполнителя партии Каварадосси Марчело Альвареса это не смущает. "Я ведь с Хуго де Ана работал уже в Ла Скала. Но Арену обожаю тоже. Здесь прекрасная акустика и публика", – замечает певец.

Публика Арены не сдерживала эмоций. Марчело Альварес, посоветовавшись со зрителями, исполнил арию Каварадосси в тюрьме на бис. Хуго де Ана выбрал для декораций фрагменты оформления замка Святого Ангела в Риме, узниками которого были Галилей и Джордано Бруно. На сцене – ангел с занесенным мечом. Режиссер считает этот жест символичным – карающий перст судьбы или защита высших сил. Кроме того, действие оперы, согласно либретто, разворачивается именно в замке Святого Ангела. Переплетение легенд и реальности – это так любят горожане, для которых, как писал Шекспир, "жизни нет за стенами Вероны".

Читайте также:
Летний фестиваль "Арена ди Верона"

"Арена ди Верона" ждет гостей