11.07.2008 | 13:26

"Простой пейзаж" Виктора Седова

Название выставки "Простой пейзаж" звучит очень скромно. Однако, если обратиться к более ранним примерам, становится очевидно, что пейзаж – один из самых сложных жанров в изобразительном искусстве. Более того, искушенные люди – как, например, главный герой исследования Андрея Битова "Человек в пейзаже" – и вовсе утверждают, что создать пейзаж не просто трудно, а невозможно. Следует это учесть, отправляясь на выставку Виктора Седова в столичную галерею "А3". Рассказывают "Новости культуры".

Время, когда художники писали картины на пленере, уходит в прошлое. Чаще всего они наблюдают за пейзажами из окна поезда или автомобиля. Тут уж не до подробностей. Взгляд выхватывает какую-либо одну запоминающуюся деталь – будь то футбольное поле или тропинка в лесу. Несмотря на минимализм, художнику удается передать и время года, и состояние природы. В пейзажах Виктора Седова часто встречаются голубые пятна. "Когда есть серый день, в природе есть всегда надежда. Дождь идет. Поэтому я часто сажаю пятно, синее небо. Просвет, он всегда есть", – говорит Виктор Седов.

Его пейзажи практически безлюдны. Художник стремится передать бескрайность и масштаб окружающего мира так, чтобы ничто не отвлекало внимание зрителей. Он даже цвет использует довольно сдержанно. Лишь в абстрактных картинах у Виктора Седова присутствует яркая палитра. В пейзажах последнего времени превалирует серый колорит. Художник видит в нем красоту и изящество, а не скуку и монотонность. "Виктор – один из немногих, которые видят пейзаж символически, видит пейзаж сквозь призму каких-то культурных кодов. Это новый шаг и для него и для жанра", – замечает куратор выставки Сергей Попов.

Виктор Седов предлагает новое прочтение традиционного пейзажа. Он становится знаковым и символичным, приобретает выразительность и сконцентрированность. Таким образом, подмосковный пейзаж превращается во вселенский лес.