14.07.2008 | 11:17

Современные танцевальные методики в Летней школе "ЦЕХ"

От танцев барокко до хип-хопа и техники Тай Чи. Учебная программа Летней школы танца "ЦЕХ", которая открывается сегодня в столице, объединяет самые разнообразные направления современного танца. Постигать основы контемпорари данс студентам предстоит под руководством педагогов из России, Франции, Португалии, Испании и США. Рассказывают "Новости культуры".

Организаторы начинают подготовку к Летней школе за полтора года. Ведут переписку, определяют состав педагогов, утверждают программу. Сейчас на школьном календаре "ЦЕХа" уже 2010 год. Елена Тупысева – главная по "Цеху". Восемь лет назад она начинала первую школу, в которой приняли участие восемьдесят студентов. Сегодня их уже пятьсот. "Мы проводили исследования: пятьдесят процентов – новички, пятьдесят – те, кто ездит каждый год", – отмечает Елена.

Учить современным танцевальным методикам будут двадцать пять педагогов. Среди них – пятнадцать зарубежных и десять российских. Импровизация и техника – это конек Альберта Альберта. "Учим одному и тому же, но появляются нюансы", – рассказывает педагог Летней школы Альберт Альберт.

Художник Вадим Коптиевский приехал в Летнюю школу, чтобы научить студентов композиции. Сам он не танцует, но это его не смущает. С пространством работают по одним законам, и совсем не важно, живопись это или танец, кисть или тело танцовщика.

"Просто преподать законы композиции, чтобы они осознали, что происходит с пространством, с ними в пространстве, когда они статичны, когда двигаются", – поясняет художник Вадим Коптиевский. В Израиле у него есть собственная школа, он много работает с театрами. На его счету пять спектаклей с московскими "Повстанцами" и несколько проектов с Альбертом Альбертом. Если эксперимент получится, композиция станет обязательным предметом "ЦЕХа". "Хореограф сам на сцене, им не хватает взгляда – как их видят. Моя задача дать им почувствовать, как это со стороны", – добавляет Коптиевский.

Программный директор "ЦЕХа" Татьяна Гордеева предпочла балету контемпорари данс и ничуть не жалеет. Она разработала собственную методику: анатомия опытным путем. На своих занятиях она избегает слова танец и больше говорит о скелете, мышцах, сухожилиях. "Чем лучше танцовщик понимает, как работает скелет, тем проще создать образ", – говорит она.

На ее занятия приходят и любители, и профессионалы. Впрочем, Татьяна давно стерла для себя понятие "профессиональный танцовщик" и объявила войну отработанным до механизма движениям.

В Летней школе, как и в любой другой, есть своя программа, свое расписание. Только за прогулы там не наказывают, и каждый студент сам решает, куда пойти. "Дисциплины повторяются утром, затем технические, вечером – лаборатория", – рассказывает Елена Тупысева.

Педагоги "ЦЕХа" мигрируют между Веной, Парижем и Москвой. Ученики, не получившие грант на обучение в европейских столицах, не задумываясь едут сюда. "Уровень преподавателей не хуже, чем в Европе, а вот классы дешевле", – замечает Альберт Альберт. Итогом "ЦЕХа" станут спектакли и перформансы.