15.07.2008 | 15:08

Маленькое авторское кино на Биеннале молодого искусства

Прошло то время, когда режиссеры называли свое авторское кино "другим" или "параллельным" и рассуждали, чем отличается одно от другого. Теперь их объединяет емкое название "артхаус". В эти дни главным адресом поклонников этого жанра стал Московский музей современного искусства. В рамках Первой международной московской биеннале "Стой! Кто идет?" там проходит эксклюзивный показ "Артхаус в коротком метре". Рассказывают "Новости культуры".

Небольшой зал для небольшой аудитории. Короткое экспериментальное кино до сих пор находится на обочине. Его нет на телевидении, его крайне редко показывают в кинотеатрах. Если с видеоартом искусствоведы определились, выделив ему отдельную нишу в современном искусстве, то короткометражный артхаус так и находится вне жанровых границ, сам по себе. Это уже не видеоарт, но еще не кино. "В экспериментальном фильме мы можем описать историю и понять драматургию. В видеоарте это может быть, например, концептуальное направление, но нет задачи построить сюжет, историю", – говорит куратор программы "Артхаус в коротком метре" Татьяна Данильянц.

Большинство известных артхаусных авторов пришли именно из современного искусства. Программа "Магия места" состоит из работ художников, фотографов, мастеров перфоманса, и это можно определить практически с первого взгляда. Например, лента "Стамбул. Книга Синана" фотографа Ильи Коробкова – это фото-фильм. Однако автор использует и кинематографические приемы, работает со звуком. Картина "Ла-Манш" – это первый видео-опыт другого фотографа и художника Павла Глебова. "Вы увидите такую бесконечную полосу горизонта. Безумно интересно, потому что он использует подзабытый нами арсенал минималистических средств. Когда художник состоявшийся, он начинает работать с медиа, привнося в них то, в чем он состоялся", – продолжает Татьяна Данильянц.

Итальянский гуру контемпрари данса и перформанса Пьер Паоло Косо тоже давно пробует свои силы в "коротком метре". Часто в основе своих картин он использует видео с его же перформансов. Так он сделал и в работе "Новый рай". Это действо он представлял в Москве два года назад. Мужчина, женщина, яблоки и кролики – новая трактовка самой древней и самой известной истории любви.

Шесть ретроспективных программ будут показаны в течение июля, а на закрытии "Артхауса" зрителям представят "маленькое авторское кино" совсем не известных, но очень ярких авторов. Минималистичное, философское, в чем-то наивное, иногда именно оно неожиданно задает тон и определяет основные тенденции мирового авторского кинематографа.

Все материалы о биеннале>>>