15.07.2008 | 19:33

Птица счастья Игоря Бурганова

Аллегория и метафора – вот главные особенности пластического языка известного скульптора Игоря Бурганова, символом творчества которого стал образ Синей птицы. Мастер инсталляций и перформансов, он работает в самых разных жанрах. Работы Игоря Бурганова в эти дни можно увидеть на выставке в Российской Академии художеств. Этой ретроспективой Игорь Бурганов отмечает 35-летие. Рассказывают "Новости культуры".

Идея экспозиции в Академии художеств принадлежит самому художнику, который к тому же является искусствоведом. Инсталляция из рук украшает анфилады залов. Это, по мнению автора, символизирует линию его судьбы. "Я хотел сделать сочетание руки и судьбы. И не только это прослеживается в экспозиции. Здесь представлены ковры – тоже ручная работа", – рассказывает мастер.

Идея заняться коврами пришла к Игорю Бурганову после поездки в Бельгию. До недавнего времени они были символом этой страны, но в последние годы ручное ткачество пришло в упадок. О гобеленах напоминали лишь сувениры. Художник начал искать мастеров, которые еще не утратили секреты древнего промысла. Лишь в далеком ауле Азербайджана он нашел четырех мастериц и стал делать эскизы для ковров, на которых вместо традиционных орнаментов появились рыбы, цветы, море.

Не обошлось и без Синих птиц, ведь путь художника в искусстве начинался со скульптуры, на которой Бурганов изобразил птицу счастья. Теперь ее можно увидеть на многих работах автора.

Художник использует разные стили в работе над произведениями. Так, в реалистической манере выполнены скульптуры Зинаиды Серебряковой и Патриарха Алексия Второго. "Мне хотелось сделать человека-колокола, который собирает всех. Он звонит, он будоражит наше православие", – поясняет Бурганов.

Концептуальный портрет с красной точкой – так увидел себя автор, когда попал в жуткую пробку и простоял в ней несколько часов. Еще одна концептуальная работа – девушка с ключами. "Мне хотелось, чтобы человек, который входит на эту выставку, немножко задумался. Это ключи от его судьбы, двери, чтобы войти на эту выставку, или от чего-то другого", – добавляет скульптор.

Ненадолго линия жизни художника пересеклась с судьбой зрителей, ведь они собрались в одном месте и в одно время.