16.07.2008 | 11:30

Набор слов. 16 июля 2008 года

Почему в современной драматургии процветает дилетантство? Как добиться коммерческого успеха, снимая авторское кино? А также – что объединяет творчество художника Александра Иванова и писателя Николая Гоголя? Ответы на эти вопросы – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Литературная газета" продолжает цикл материалов, посвященных положению дел в российском драматическом искусстве. На этот раз обозреватель еженедельника побеседовал с руководителем журнала "Современная драматургия" Николаем Мирошниченко. Он уверен: современная драматургия есть, несмотря на дилетантство многих авторов. "К ней действительно присосалось огромное количество случайных людей. Их манит обманчивая легкость жанра. На вид все просто: слева – кто говорит, справа – что говорит. Но легкость эта кажущаяся. В романе можно раскручивать интригу пятьсот страниц, в сериале – пятьсот серий, а в пьесе будь любезен уложить ее в два часа. Без потери смысла и логики".

***
Квентин Тарантино – гость "Аргументов и фактов". Голливудский мэтр, режиссер без образования, разрушитель штампов объясняет, как добиться почти невозможного – коммерческого успеха для авторского, артхаусного фильма: "Потрясти мир можно двумя вещами: совершенно обалденным сюжетом и откровенностью киносцен – это должно засесть в мозгу, как игла. Я на спор могу снять кино за двадцать тысяч долларов. Просто посажу перед камерой двух людей и напишу им диалоги. Мне не нужны никакие спецеффекты. Это мишура".

***
Сто пятьдесят лет назад ушел из жизни знаменитый автор картины "Явление Христа народу" – художник Александр Иванов. "Известия" откликаются на эту дату обширным материалом. Автор смело сравнивает Иванова с Гоголем (они, кстати, очень дружили). Монументальное "Явление" сравнивается со вторым томом "Мертвых душ". О том, почему эскизы Иванова к его хрестоматийному полотну кажутся подчас живее, ярче и значительнее, чем сама картина, читайте в сегодняшнем номере издания.

***
"Искусство теперь какое-то другое, и порядки в театре, от которых волосы дыбом становятся". К 155-ти летию со дня рождения Марии Ермоловой "Газета" публикует неизвестные письма великой русской актрисы. Из них видно: раньше, как и сейчас, театр упрекали в разложении и упадке, так же делили пьесы на массовые и элитарные. Ермолова пишет драматургу Петру Гнедичу: "Не грех бы вам заглянуть на ваше детище. Публике нравится пьеса, но только избранной публике, а не толпе. Да так и должно было быть, для толпы эта пьеса слишком тонка и изящна".