21.07.2008 | 12:16

Набор слов. 21 июля 2008 года

"Страшнее крысы зверя нет" – кто угрожает шедеврам, которые хранятся в крупнейших музеях планеты? Что такое "сезонная культурная миграция", и каков вклад Ватикана в мировую культуру? Таковы некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Проблему неудовлетворительного хранения художественных шедевров в музеях мира поднимает журнал "Newsweek". И дело тут вовсе не в кондиционировании и влажности, необходимых для сохранности картин. Журналисты напоминают о множестве чрезвычайных случаев, когда картины просто срывались со стен, а скульптуры обрушивались с пьедесталов. К тому же остро стоит вопрос актов вандализма со стороны посетителей и халатности музейных работников. Крысы и протекающие кровли тоже есть в списке угроз экспонатам. Все страхи и ужасы – в статье "Культурные цельности".

***
Презанятное культурное исследование – на страницах свежего "Огонька". "В России попеременно сменяют друг друга два типа культуры. Есть культура, условно, осенне-зимне-весенняя и культура летняя. Их различие продиктовано в первую очередь климатическими условиями: зимой или осенью культурная жизнь страны неизбежно связана с закрытыми помещениями – театрами, музыкальными залами". О сезонной культурной миграции русского народа – в статье "Вызов жаре".

***
В Эрмитаже состоялось вручение премии "Гринцане-Кавур". На этот раз международной наградой за вклад в мировую культуру отмечен вице-президент Высшего совета Италии по культурному наследию, директор Музеев Ватикана Антонио Паолуччи. На вопрос газеты "Время новостей": "Чего больше в Музеях Ватикана сейчас, в XXI веке, – религиозного или светского?" – лауреат ответил так: "Я предпочел бы говорить о двойной миссии музея, объединяющей светское и религиозное, о хранительской и просветительской. Ватиканский музей открыт для посетителей всех вероисповеданий и для атеистов. Он несет духовное начало – собственно, в этом и есть его предназначение".

***
О том как будет выглядеть здание "Геликон-оперы" в 2010 году, рассказывает "Российская газета". Издание приоткрывает замысел архитекторов. Чтобы сохранить сложившуюся застройку старого центра Москвы, но при этом увеличить внутренний объем помещений, решено двигаться не вширь, а вглубь. Зрительный зал расположится на глубине четыре метра под землей. Это позволит разместить в нем с комфортом более пятьсот человек.