24.07.2008 | 12:24

Набор слов. 24 июля 2008 года

Александр Прошкин размышляет о трагичности истории. Алексей Герман сетует на невостребованность правды, а также – в чем сложность балетной педагогики? Вот некоторые темы утренних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Кинорежиссер Александр Прошкин дал интервью газете "Трибуна". Мастер поделился с читателями своим трагическим мироощущением: "Вся история ХХ века – сплошная трагедия, поэтому и мышление у меня такое. К сожалению, у нас сейчас нет Шекспира, который смог бы все это превратить в высокое искусство". Впрочем, печально-философский тон интервью меняется на возвышенно жизнеутверждающий и завершается на ноте любви: "На мой взгляд, Россия должна гордиться не своими богатыми ископаемыми, а русскими бабами, на которых держится страна. Да ведь и Россия тоже женского рода".

***
Алексей Герман откровенничает на страницах "Аргументов недели". Режиссер – в прошлом врач. Он рассказал о детстве, о взаимоотношениях с отцом. Поделился мыслями о своем новом фильме "Трудно быть богом": "Меня пугает, что я не вижу лица своего зрителя. Сейчас наступило такое время, когда непонятно, для кого я делаю свое кино? Раньше понимал, что должен сказать правду, понимал, с кем должен бороться, и чувствовал, как это сделать. А сейчас сквозь шум не пробиться. Я теперь не знаю, кому рассказывать правду и кому она нужна?".

***
Хорошо известный в балетном мире и не только педагог Андрей Клемм побеседовал с корреспондентом еженедельника "Культура". Андрей, у которого плотнейший "педагогический" гастрольный график, этим летом дает классы в Большом. Преподаватель рассказывает о том, что такое балетная педагогика. "Каждый урок – новый спектакль, который нужно сочинить. Экспромт может спасти, может быть, только один-два раза. К каждому классу педагог готовится заранее, так что вчерашний урок всегда отличается от сегодняшнего. Результат достигается только при условии, что педагог чувствует конкретных танцовщиков, с которыми занимается".

***
Сегодня исполняется 180 лет со дня рождения Николая Чернышевского. "Известия" напоминают основные вехи жизни и творчества писателя . Однако статья под названием "Умри, но не давай поцелуя без любви" – это не очередная биография Николая Гавриловича. Она рассказывает о влиянии неординарной личности Чернышевского на эпоху.