25.07.2008 | 11:47

Набор слов. 25 июля 2008 года

Почему котильон стал актуальнее, чем контемпорари данс? Какие страницы истории Средиземья еще предстоит прочесть российским поклонникам Толкиена? А также – что такое современное искусство: общественный раздражитель или витамин для повышения иммунитета? Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Новая газета" в пятничном приложении "Свободное пространство" публикует оду балам. Оказывается, это явление сейчас переживает ренессанс. Балы становятся все более и более популярным развлечением молодежи, причем без всяких поправок на новое время. Все проходит в традициях XIX века: бальный этикет, бальный кодекс, зашифрованные в движениях веера послания и прочие милые штучки из прошлого. "Балующаяся Москва" – так называется статья в "Новой".

***
О провокационной и острой выставке Готфрида Хельнвайна, которая проходит в Праге, пишет газета "Ведомости. Пятница". "Откройся такая выставка в сегодняшней Москве или Петербурге, и через день полотна были бы залиты краской, а на куратора завели бы дело за пропаганду фашизма". Своими безжалостными полотнами, на которых изображены дети в нацистской форме, художник рассказывает о том, что снится детям в мире, который не желает помнить своих преступлений.

***
Отныне и русские толкиенисты смогут приобщиться к повести "Дети Хурина", которую сам Джон Толкиен не завершил. Работу продолжил сын писателя – Кристофер. Теперь книга вышла на русском языке. Это недлинное, но насыщенное сказание Древних дней, сказание о дружбе и предательстве, о злобе и храбрости. Очередной повод снять кинокартину и хорошая возможность лучше представить себе мир, созданный Толкином. Сообщает "РБК Daily".

***
В Москве проходит Третий Международный молодежный проект "М'АРСово поле". Об этом пишет "Время новостей". Само собой, идея "М'АРСова поля" принадлежит галерее "М'АРС". Проект направлен на поиск и поддержку молодых художников и кураторов. Тема нынешнего, третьего фестиваля, который проходит в рамках молодежной биеннале "Стой! Кто идет?", называется "Пустой знак". Как часто бывает в случае с актуальным искусством, критическая статья не без известной доли иронии. Впрочем, молодые современные художники уже сами по себе – явление позитивное и веселое, так что их эксперименты совершенно безобидны.