27.07.2008 | 18:35

Союз клавесина и ударных на фестивале "Корни и крона"

Союз нежнейшего клавесина и бравурных ударных –такой дуэт возможен только на фестивале "Корни и крона". Непрерывность развития культуры его организаторы подтверждают сочетанием в одной программе "не сочетаемого" - разноклассовых инструментов, музыкальных сочинений далекого прошлого и музыки "актуальной". Но главный лозунг форума – аутентичное исполнение. Эксперименты Алексея Семенова и Марка Пекарского в Овальном зале Большого дворца усадьбы "Архангельское" смогли оценить "Новости культуры".

Это только в XXI веке кажется, клавесин и ударные – неожиданный ансамбль. В XVI – XVII так не думали.

Музыку специально для ударных тогда не писали. Зато сейчас появляются самые разнообразные и действительно неожиданные варианты.

Кажется, музыканты играют в какую-то детскую игру. Но нет, это написано американским композитором минималистом Свивом Райхом. И исполнить это очень трудно.

В то, что это не импровизация или медитация, а точно выписанная музыка, поверить трудно. Однако это так. Владимир Мартынов написал эту музыку для одного из самых древних барабанов.

Алексей Семенов – известный клавесинист и органист. Однако в этом концерте он играет не только на клавишных. Вообще-то ударные он освоил еще давно, когда играл в ансамбле "Мадригал", а сейчас взял в руки, чтобы с Марком Пекарским исполнить сочинение Софии Губайдулиной, которое можно воспринять как забаву, кажется, что серьезные музыканты развлекаются, но можно взглянуть на него философски – чем не музыкальная история человеческих взаимоотношений.

Много неожиданного и интересного было на этом концерте. Жаль, такие концерты бывают не часто.

Читайте также: Примирение музыкальных стилей Италии и Франции