28.07.2008 | 12:10

Набор слов. 28 июля 2008 года

Что общего у кинооператора и живописца? Существует ли рецепт создания идеального театра? А также – в чем секрет опер Моцарта и какова подлинная история самого известного фотопортрета Че Гевары? Таковы некоторые темы сегодняшних газет. Подробнее – "Новости культуры".

***
Замечательный кинооператор Анатолий Мукасей отметил семидесятилетие. В беседе с корреспондентом "Известий" мастер, чьими глазами мы видели "Большую перемену", "Чучело" и еще немало прекрасных фильмов, делится некоторыми секретами: "Изображение на экране – это живопись, только динамичная. Но в этом вопросе я придерживаюсь одного правила – на экране должно быть все видно. Теперь настали коммерческие времена в кино, время – деньги, снимать надо быстрее, но я пока не выстрою свет, пока не получу тот результат, который нужен для качественного изображения, снимать не начинаю".

***
Накануне 15-летия Мастерской Петра Фоменко "Новая газета" встретилась с Игорем Овчинниковым, помощником Фоменко, театроведом, актером. Он в Мастерской очень давно и знает про нее буквально все. Поэтому и утверждает – одного, основопологающего "ключика" в феномену "фоменок" нет и быть не может: "Часто спрашивают, в чем секрет. В ответ хочется огрызаться. Секретов много — какой из них ни артикулируй, без других, неисчислимых, он бы не сработал. Универсальные рецепты счастья и создания хорошего театра невозможны".

***
Интервью со звездой открывшегося Зальцбургского фестиваля –в "Газете". Немка Аннет Даш блестяще исполнила партию Донны Анны в моцартовском "Дон Жуане". Опера в постановке Клауса Гута стала первой премьерой фестиваля. Любопытно, что совсем недавно Аннет Даш пела в "Дон Жуане" другую партию – донны Эльвиры, и не считает, что это что-то из ряда вон: "По-вашему, Эльвира и Анна такие уж разные? Мне так не кажется. Один из секретов опер Моцарта в том, что ты симпатизируешь всем персонажам без исключения, вот почему обе эти героини близки мне в равной степени".

***
А в соседней с Зальцбургом Вене открылась выставка, посвященная знаменитому революционеру Эрнесто Че Геваре. Центральный экспонат – оригинал той самой классической фотографии Че – в берете и с мечтательным взглядом. Кстати, кубинский фотокорреспондент Альберт Корда, сделавший снимок в 1960-м году, долгое время не мог его "пристроить" – редактор газеты кадр забраковал. Так что "самая растиражированная фотография в мире" несколько лет просто провисела над столом Корды, сообщает "Коммерсант".