29.07.2008 | 12:58

Вокруг квадрата... черного

"Черный квадрат" Казимира Малевича, впервые показанный на "Последней футуристической выставке" в 1915 году, стал "иконой" нового искусства. С тех пор он продолжает раздражать обывателей и вдохновлять художников. Метаморфозы символа русского авангарда представляет выставка "100% blacksquare", которая открылась в столичной галерее "pop/off/art". Рассказывают "Новости культуры".

Аладин Гарунов уверен, что в картине Малевича заложен сакральный смысл. В своем произведении он соединил духовность Востока и прагматичность Запада – черный квадрат из тонкой резины и цветной молельный ковер. Олег Татаринцев считает, что вечная загадка квадрата – в цвете, и рискнул изменить геометрическую форму культового объекта. Его квадраты, точнее, круги – это керамические горшки, разумеется, черные. Александр Панкин видит в квадрате криптограмму, в которой зашифрована вся культура XX века – от квантовой физики до философии. При этом, утверждает наш современник, с обратной стороны черное должно быть… белым. Между тем, любопытное исследование провели сотрудники Третьяковской галереи, где хранится шедевр Малевича. По данным опроса, "Черный квадрат" – самая непопулярная у россиян картина. Публику смущает ее "примитивность". Однако попытки современных художников интерпретировать это произведение доказывают, что нет ничего сложнее мнимой простоты.