30.07.2008 | 16:03

Набор слов. 30 июля 2008 года

Каков процент шедевров в современном кинематографе? Кто скрывается под псевдонимом Жана Рено? Возможен ли симбиоз искусства и природы? И почему художники ищут вдохновения в Полинезии? Таковы некоторые темы сегодняшних газет. Подробнее – "Новости культуры".

***
Он снялся в полусотне фильмов, в считанные годы покорил Голливуд, его известность затмила Жерара Депардье, а он до сих пор скромничает и не знает, какой у него талант – большой, средний или маленький. Хуан Морено, известный миру как Жан Рено, отмечает сегодня 60-летие. В интервью "Известиям" он, в частности, разъяснил, где, по его мнению, грань между искусством и масскультом в кинематографе: "Никак нельзя считать кино только искусством. В эту категорию попадает процента три всех лент, снимающихся в мире. Остальное служит для развлечения публики. Наступил момент, когда уже все возможные истории, все мыслимые сюжеты запечатлены на пленке. Не будем забывать о том, что Чарли Чаплин давно умер".

***
Необъяснимый феномен пластики. "Газета" откликается на 110-тилетие со дня рождения знаменитого британского скульптора Генри Мура. Невероятные текучие линии его работ являлись, по сути, дважды авангардом – по отношению к классическому искусству и по отношению к современной скульпторе эпохи прямых и углов. Творения Мура ближе всего к природе, напоминают скалы и камни, отшлифованные ветром и водой. Пример тому – его скульптура перед зданием ЮНЕСКО. Как деликатный упрек искусству XX века, резюмирует издание.

***
Источником вдохновения Мура было не европейское, а африканское, азиатское искусство, искусство доколумбовой Америки и островов Тихого океана. Как раз творчеству народов Полинезии посвящена выставка, открывшаяся в Лондоне. Рецензент "Daily Telegraph" восторгается: "Есть экспозиции, от которых получаешь то, что ожидаешь, есть – разочарования, а эта – как кулаком по голове!" Посетитель оказывается лицом к лицу с богами – странными и немного пугающими. Газета отмечает: "Даже сейчас полинезийское искусство XVIII-XIX веков во многом – загадка для искусствоведов и художников".