20.07.2019 | 09:33

В Екатеринбурге разбираются со скандалом вокруг граффити Покраса Лампаса

В Екатеринбурге разбираются с причинами инцидента, в ходе которого коммунальные службы города испортили граффити известного художника Покраса Лампаса.

То, что Площадь 1-й Пятилетки в Екатеринбурге уже не просто городское пространство, а часть грандиозного фестиваля граффити, рабочие не в курсе. Тяжелая техника буквально катком проехала по современному искусству. Работа известного художника Покраса Лампаса на фестивале в Екатеринбурге стала самой масштабной. Впрочем, городские коммунальщики за изящными каллиграфическими линиями увидели не высокое искусство, а исключительно дорожные ямы и выбоины. Поэтому без сожаления замазали часть арт-объекта толстым слоем гудрона.

Вот так работа выглядела до «благоустройства» коммунальщиков. Рисунок площадью почти семь тысяч квадратных метров. Гигантский красно-черный крест, внутри которого отрывок из манифеста Казимира Малевича. Почти пять дней кропотливой работы. Екатеринбург стал одним из немногих городов, где появилась работа художника. И первым, где эту работу закатали в асфальт.

«Это практически каждый день по 8 часов жесткой работы, где ты не можешь допустить ошибку, каждый штрих остается на века. И сейчас восстанавливать потребует еще больше времени, чтобы вернуть к тому виду, какой был, вернуть те самые буквы», - говорит Покрас Лампас.

В районной администрации «художества» своих подчинённых объяснили накладкой. Жалобы на разбитый пешеходный переход, мол, поступали ещё до фестиваля, и ремонтные работы планировались заранее. При этом руководство фестиваля уверяет: все было заранее согласовано. В недоумении и местные жители - работу художника там воспринимали как подарок. Свою оценку происшествию в социальных сетях дал и губернатор Свердловской области. «Плохая история произошла...сейчас техника остановлена, будем разбираться, что случилось», - сказал он.

В 2015 году Лампас создал самую большую каллиграфическую работу в мире на крыше бывшего завода «Красный Октябрь» в Москве, где сейчас расположен культурный центр. Он же в 2017-м расписал самое высокое здание в Риме - Дворец итальянской цивилизации. И в этом же году украсил своими работами один из крупнейших столичных торговых центров.

Художник уже выразил готовность восстановить то, что закатали в асфальт в Екатеринбурге. Ну, а в мэрии обещают наказать виновных, впрочем, за прошедшие сутки найти их так и не удалось.

Кирилл Солодков

Новости культуры