10.07.2019 | 11:19

Московский музей современного искусства открыл выставку "Монако. Истории художников"

Московский музей современного искусства открыл выставку «Монако. Истории художников». Центром экспозиции стали работы двух авторов. Оба они обращаются к миру природы, но темы и подходы выбирают разные.

Знакомство со своим творчеством Жерар Петтити предлагает начать вот с этой картины – автопортрета. Обезьяна одновременно – и самоирония, и поиск гармонии с природой, как объясняет это сам художник. Выставку своих работ он называет дневником, в котором высказаны все его переживания, тревоги и радости. Своей главной целью называет создание понятного каждому искусства, однако без объяснений автора разобраться в его концепции не так просто.

«Здесь изображены ангел и птица. Казалось бы, что в них общего? Я задумался над тем, а что вдруг если все те птицы, что нас окружают это, и есть ангелы? В моих работах можно увидеть изображения различных живых существ, я ищу пластические и психологические сходства животного и человеческого», ‒ поделился Жерар Петтити.

Искусство Клода Ростишера также тесно переплетено с образами природного мира. Но на полотнах этого художника ‒ не фауна, а флора. Море подсолнухов, куча листвы, одинокое дерево в огромном поле… На его полотнах ‒ элементы бесконечного множества, которые заполняют собой все пространство.

«У меня был период, когда я рисовал портреты, сейчас я больше тяготею к пейзажам. Я хочу уловить красоту природы, напомнить людям об ее уязвимости… И кроме того, этой мой способ сбежать от сумасшедшего шумного мира. Когда я пишу пейзажи, я окунаюсь в тишину и покой», ‒ признался Клод Ростишер.

Выставка ‒ диалог художников разных поколений и художественных подходов. В экспозиции ‒ не только работы Петтити и Ростишера, но и их предшественников. Луи Молне, Лео Фере, Арману Гати – ключевые фигуры на арт-сцене Монако дают представление о том, как развивалось искусство княжества в XX и XXI веках.

Алия Шарифуллина

Новости культуры