12.08.2008 | 13:05

Мистика по соседству с деревенской идиллией

Фильм "Вий" 1967 года многие сразу объявили первым советским фильмом ужасов. Однако термин "хоррор" этой картине не подходит, несмотря на то, что неуклюжие кукольные монстры и летающий на веревках гроб порядочно перепугали тогдашних зрителей. Новая киноверсия одной из самых сложных и страшных повестей Николая Гоголя, которую снимает в Чехии режиссер Олег Степченко, – вот это будет настоящий "хоррор". В арсенале режиссера новейшие компьютерные технологии, собственная буйная фантазия и звездный состав артистов: Нина Русланова, Валерий Золотухин, Алексей Чадов. Рассказывают "Новости культуры".

Деревянные домики – это не заброшенный хутор, а декорации к новой экранизации "Вия". В Чехии, в ста пятидесяти километрах от Праги, режиссер Олег Степченко и международная команда кинематографистов воссоздали атмосферу классической повести Гоголя. Мистика по соседству с деревенской идиллией. "Невозможно оставаться равнодушным. Все, ты уже в истории. Когда видишь эту деревушку нашу построенную, я, даже сравнивая с фильмами в Америке, таких декораций, такой натуральности не видел", – говорит актер Игорь Жижихин.

Первую экранизацию "Вия" сняли в 1967 году. Для того времени бутафорские чудища из украинского фольклора наводили ужас даже на Голливуд. Теперь же на помощь создателям фильма пришли высокие технологии. Компьютерная графика составит львиную долю фильма. Но главным героем остался страх. "Здесь есть исследование историческое. Откуда рождаются суеверия, страх. Почему люди это рождают и сами верят, до такой степени увлекаются этой мистикой, что сами начинают трогаться с ума", – замечает народный артист России Валерий Золотухин.

Как обещают создатели, это будет приключенческое, остросюжетное кино. Текст Гоголя стал отправной точкой для авторской фантазии режиссера. "К каждому слову Гоголя ведется расследование. Начинаешь думать: правильно ли я думал, правильно ли я читал. И понимаешь, что неправильно. Начинаешь сопоставлять. Это ребус огромный, как и расследование, и из этого ты начинаешь делать историю", – поясняет режиссер.

Фильм, снятый по мотивам, – это удобная мишень для кинокритиков. Олег Степченко расширяет сюжет повести "Вий". Фильм начинается с приезда в деревню английского ученого-путешественника сразу после событий, описанных у Гоголя. Однако создатели картины убеждены, что от этого гоголевский мир не будет разрушен.