13.08.2008 | 12:16

Набор слов. 13 августа 2008 года

"Золотые годы" Пушкинского музея – воспоминания и надежды Ирины Антоновой. От частного к общему – каковы традиции российского меценатства? А также – ностальгия по ушедшему: зачем европейцы воссоздают средневековый быт? Это некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Интервью с директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ириной Антоновой публикует "Собеседник". В заголовок вынесена цитата "Не думала, что останусь в музее так надолго". Без малого полвека Ирина Александровна возглавляет музей. "Золотыми годами" она считает вторую половину 1960-х, вплоть до перестройки. Еще бы! Тогда ГМИИ по новаторским замыслам сравнивали с Театром на Таганке. Громкие выставки, "Декабрьские вечера" – все это благодаря энергии Ирины Александровны. И сейчас музей не уступает своим "золотым годам". В ноябре, например, запланирована выставка Джозефа Тернера, о которой многим мировым музеям приходится лишь мечтать. Подробности из первых рук – в "Собеседнике".

***
"Аргументы и Факты" напоминают о важной дате: 115 лет назад, в августе 1893 года, коллекция живописи братьев Третьяковых стала общедоступной. Однако Павел и Сергей Третьяковы, были не единственными российскими меценатами, рискнувшими предоставить свою коллекцию для общественного просмотра. Об эпидемии собирательства, которая охватила Москву в XIX веке, читайте на страницах "АиФ".

***
Фестиваль реконструкторов-энтузиастов, восстанавливающих в полевых условиях быт средневековой Европы с максимальной достоверностью и скрупулезностью, состоялся на границе России и Эстонии в Ленинградской области. О нем пишет "Российская Газета". В крепости XV века раскинулись шатры, там бродили лучники, на кострах варилась похлебка, музыканты играли на диковинных инструментах – обычная жизнь готовящегося к осаде средневекового города. О том, что это такое "игры по-взрослому", читайте в одноименной статье.

***
Основатель и худрук "Геликон-Оперы" рассказал "Известиям" о том, какие надежды возлагает на новое здание театра. Сейчас оно реконструируется, и труппа вынуждена открывать очередной, девятнадцатый сезон на чужой площадке. При реставрации особое внимание уделяется не столько эстетике – хотя и дизайн нового здания должен изумлять, – сколько акустике. Этим занимаются эстонские специалисты – их работа много раз была проверена в различных европейских залах.