26.06.2019 | 19:52

С 1 июля в России театральный билет заменят кассовым чеком

С 1 июля в России упраздняются театральные билеты. Вместо них зрители будут получать кассовые чеки. В профессиональном сообществе такие изменения вызвали нешуточную тревогу: нововведение не только не учитывает специфику театральной жизни, но и грозит повышением стоимости билетов. Яна Мирой разбиралась в ситуации.

«Неужели никто и никогда уже не сможет подарить билет на премьеру? Возможно ли, что театральные билеты уйдут в прошлое?» ‒ забеспокоились зрители. 1 июля театральные кассы по всей стране обязаны выдавать покупателю чеки. Новую технику многие уже закупили. Но к нововведению морально не готовы.

«Я понимаю, почему эта касса нужна в продуктовом магазине. Чтобы хозяин не жульничал, а платил государству налоги. Вот я здесь понимаю, в чем дело. А в театре, когда я с этого ничего не плачу, зачем вам это?» ‒ спрашивает директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.

Сами театральные билеты все же остаются. Пока. Но главным документом становится чек.

«Наш билет. Например, билет на спектакль "Синяя птица". Вот он так выглядит. Здесь я поставила галочку. Здесь отпечатано: чек номер. То есть когда вы покупаете такой билет, вам параллельно распечатывается чек, прикрепляется степлером, и здесь номер чека стоит и на билете», ‒ говорит директор Театра Наций Мария Ревякина.

54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» направлен на борьбу с теми, кто уклоняется от налогов. Но у театров ‒ льготы. Налог на добавленную стоимость они и так не платят. А следовать новым требованиям все равно придется. Есть опасения, что применение закона в сфере культуры вызовет немало сложностей.

«Если в магазине вам выдали чек, то вы сегодня купили, так сказать, продукты и пришли с ними домой. Театры же продают билет за два-три месяца. Эти чеки, которые выходят из контрольно-кассовых машин, имеют свойства выцветать, стираться, на них будет затираться QR-код, по которому, собственно, и определяем: подлинный этот чек или нет», ‒ отметил Кирилл Крок.

Непросто будет при замене или отмене спектакля ‒ в таких случаях зрителям возвращают деньги. Но билеты продает не только сам театр, у него есть официальные партнеры.

«Если раньше при отмене, замене или переносе спектакля мы брали на себя ответственность и возвращали деньги, а потом производили перерасчет с агентами, то сейчас в данном случае сам агент, то есть, например, вы купили билет через Ticketland вместе с чеком, и Ticketland обязан вам возвратить сам. А уже потом мы ведем все перерасчеты. Потому что кассовый чек пробит через кассовый аппарат Ticketland», ‒ объясняет Мария Ревякина.

Единственное исключение ‒ распространители, которые с билетами ходят по школам, организациям. В столицах таких не очень много, а вот в регионах именно они «делают кассу».

«Мне, единственное что, благодаря Комитету по культуре Государственной Думы, удалось внести сейчас в последней поправке закона о том, что физические лица, которые продают наши театральные билеты, или ИП уполномоченные могут не пользоваться контрольно-кассовой техникой», ‒ рассказал Кирилл Крок.

Работники культуры уверяют, при разработке новых правил с ними не консультировались. На юридическом языке культура в нашей стране относится к сфере услуг и к ней применяются все соответствующие законы.

Полоса для маршрутных транспортных средств. Обычным машинам выезд на нее запрещен, а, вот, для автобусов ‒ отдельные условия. Примерно о такой выделенке мечтают театральные работники. Уверяют, культура ‒ особая сфера, общие экономические, трудовые и налоговые нормы ей не подходят. Нужно, чтобы все стороны жизни культуры управлялись специальным законом. Но пока для всех ‒ одни правила. Так что всем зрителям придется запомнить прозаическую инструкцию. Отправляясь в театр, сохраняйте кассовые чеки до окончания оказания услуги.

Яна Мирой

Новости культуры