19.06.2019 | 15:28

О выставке "Инновационный костюм XXI века: новое поколение"

Государственный исторический музей и Театральный музей им. А.А. Бахрушина представляют совместную выставку. На ней ‒ экспонаты, созданные театральными художниками. Это эскизы и коллажи, реальные объекты и компьютерные проекты.

Выставку в Историческом музее открыли перформансом от российского художника Саши Фроловой. Наглядно демонстрируя зрителю, что предела фантазии, даже если она ограничена сценой, нет. Объемные, кричащие, порой космические ‒ это работы 250 художников из 47 стран. Создатели проекта отбирали лучших на их взгляд со всего мира. Всего было прислано более 1300 заявок на участие. Костюмов оказалось так много, что задействовано сразу несколько площадок. Одна из них ‒ музей имени Бахрушина, но основная экспозиция разместилась в Выставочном комплексе Исторического музея.

«Здесь представлены экспонаты из 47 стран, и они в полной мере отражают сегодня развитие темы театрального костюма, новой пластики движения, нового театра. Это взгляд в будущее», ‒ отметила заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец.

На выставке можно увидеть не только костюмы, смелые и порой революционные, созданные из органического пластика, латекса, пенопласта... но и свыше полутора тысяч эскизов, фотографий, видеозаписей ‒ фиксацию художественного поиска.

«Может быть, этого никогда не будет, а может, мы являемся свидетелями начала чего-то нового совершенно. Все-таки это инновационный театральный костюм ‒ это новое отношение театру», ‒ подчеркнул директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.

«Даже самые смелые образы, которые созданы здесь, всегда опираются на общечеловеческие темы, которые волнуют всех художников, это тема человека, его жизни, как он сегодня коррелирует с окружающим миром», ‒ пояснил директор Театрального музея им. А.А. Бахрушина Дмитрий Родионов.

Некоторые художники обращаются к природе, на выставке есть костюмы, созданные с помощью семян. Каролина Луисони из Швейцарии использовала волосы для воплощения на сцене фаустовского Мефистофеля. Она говорит: «Здесь я показываю конфликт персонажа, он провел много времени в аду и стал трансформироваться. Я использовала синтетические накладные волосы в этой работе. Возможно, тут не так заметно, но вся внутренняя подкладка плаща состоит из волос».

Представлены также работы художников, которые ищут новые средства выразительности, и используют для своих костюмов провода, диски. Каролина Хименес из Мексики таким представила «Сад». Заставляя зрителя задуматься, не подменяет ли он живое общение с миром техническим прогрессом. А костюм Дафне Карстенс из Нидерландов ‒ рассуждение о человеке на пороге смерти: о его духе и теле. А потому костюм выглядит как скульптура. Он состоит из трубок, через которые проходит дым. В целом же выставка ‒ своего рода современная энциклопедия художественной образности.

Ольга Енина

Новости культуры