15.08.2008 | 11:35

Набор слов. 15 августа 2008 года

Дом-трансформер как будущее мирового зодчества. Елена Коренева как новая московская Медея. Современная городская среда как поле битвы, принадлежащее мародерам. А также – хорошая сценография как залог долгой жизни спектакля. Таковы некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Конструктор для жилья" – так называется статья в пятничном выпуске газеты "Ведомости", посвященная выставке в нью-йоркском Музее современного искусства. Там представлена история такого архитектурного феномена как дома-конструкторы. Проектирование домов, которые легко собираются, легко трансформируются и способны "подстроиться" и "перестроиться" под владельца, всегда было излюбленным упражнением для архитекторов. В экспозиции можно увидеть десятки образцов – от самых ранних до современных, от совершенно утопичных до абсолютно функциональных.

***
Интервью с Еленой Кореневой читайте на страницах "Известий". В сентябре Елена Коренева выйдет на сцену столичного театра "Школа современной пьесы" в роли Медеи. Спектакль называется "Москва. Психо", и ставит его Андрей Жолдак. Работа с этим режиссером – это уже эксперимент, причем опасный. "Тургеневская девушка советского кино" готова к трудностям, хотя и называет свой опыт "экстремальным". "Жолдак, стилистика его спектакля, особенности его видения, то, как он мыслит, – все это настолько нетипично для нашего театра и непохоже на то, в чем я была прежде занята... Но мне всегда казалось, что это мое и что я к этому расположена душой".

***
Суровая статья в газете "Время новостей" рассказывает о безобразном отношении к памятникам городской архитектуры как об одной из главных, увы, примет наших дней. Мегаполисы охвачены строительной истерией – и это при неумении тактично обращаться с чуткой городской средой и абсолютном отсутствии вкуса. Текст называется "Музеи на развалинах культуры" и по прочтении заражает воинственностью автора.

***
17 августа Валерий Левенталь – театральный художник, чье имя еще совсем недавно не сходило с афиш Большого, МХТ и других московских театров, – отметит семидесятилетие. Последние годы Левенталь почти не работает в России, но многие спектакли, оформленные им, не исчезают из репертуара ведущих отечественных театров. К предстоящему юбилею мастера его творческую биографию публикует "Газета".