18.06.2019 | 19:52

Чем удивляли участники XVI Международного конкурса Чайковского в Санкт-Петербурге

В Малом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича выступают участники конкурса в номинации «Виолончель». О том, как для них проходит первый тур - в репортаже Яны Мирой.

Начиная с XIV Конкурса Чайковского музыкальное соревнование проходит в двух городах. Нововведение нынешнего года - включение в программу духовых инструментов. Деревянные и медные, мужской и женский вокал, виолончель. Теперь пять из семи золотых медалей конкурса разыгрываются в северной столице.

Днем начинаются прослушивания виолончелистов. Сенья Элина Руммукайнен открывает питерскую программу конкурса Чайковского. Исполнительнице из Финляндии на жеребьевке достался номер один:
«Быть первым это большая ответственность. Это одновременно и вызов, и возможность запомниться публике».

В свои 24 года Сенья Элина - один из художественных руководителей фестиваля «Камерное лето» в Хельсинки. Чайковского считает особенно близким для себя композитором.

«Конечно, особенно я люблю его произведения, написанные для скрипки, но вся музыка Чайковского прекрасна. И я горжусь тем, что играю Чайковского здесь, в России», - признается Сенья Элина Руммукайнен.

В 1966 знаменитый виолончелист Миша Майский был участником конкурса Чайковского. И вот уже во второй раз он среди членов жюри.

«Я волновался сейчас больше, чем когда был участником, потому что очень высокий уровень. Для меня было очень трудно выбрать участников второго тура. Но я попытался», - говорит Миша Майский.

По регламенту, в конкурсе могут участвовать музыканты в возрасте от 16 до 32 лет. Среди виолончелистов двум самым юным конкурсантам по 17. Ибай Чен один из них. Он окончил музыкальную школу при Шанхайской консерватории. Сейчас обучается в Берлинском университете искусств. В Петербурге он впервые. Знал, что это один из самых красивых городов мира. Но вот что такое белые ночи - представить не мог.

«В первую ночь я практически не спал, но сейчас уже начал привыкать к белым ночам», - рассказал Ибай Чен.

Программа первого тура предусматривает произведения по выбору участника. Ибай Чен предпочёл Бенджамина Бриттена - сонату для виолончели и фортепиано до мажор:
«Бриттен для меня особенный композитор, я часто исполняю это произведение, играл его на других конкурсах. Поэтому выбрал именно его сонату для первого тура».

25 виолончелистов из 15 стран. Четверо российских музыкантов. По регламенту во второй тур должны пройти не более 12 участников. Но как показывает история конкурса, из любых правил бывают исключения.

Яна Мирой

Новости культуры