Новости проекта

15.05.2019 | 10:28

Премьера спектакля "Бег. Сны" в МХТ имени Чехова

В МХТ имени Чехова сегодня премьера. Пьесу «Бег» поставил худрук театра Сергей Женовач. Выбор материала для него принципиален. Ещё на сборе труппы режиссёр напомнил, что Московский Художественный театр связан не только с именем Чехова, но и Булгакова. На предпремьерном показе «Бега» побывала Ирина Разумовская.

Спектакль «Бег» Женовача - долгожданная премьера в Московском Художественном театре. Ведь это первая постановка режиссёра здесь с тех пор, как он стал художественным руководителем театра. Это также первая большая драматическая постановка Женовача не в стенах его родной «Студии Театрального искусства» с тех пор, как он основал её в 2005.

За год до ее появления в 2004 он ставил здесь «Белую гвардию». Новая постановка по Булгакову перекликается с той по эстетике, актерскому ансамблю, сценографии. Пространство, придуманное давним соавтором Женовача Александром Боровским, формулирует главную метафору спектакля.

«И образ действия, и место действия - всё перепутано в «Беге». В основном это платформа, на которой Хлудов творит свои бесчинства, на которой он находится. Это отправная точка. Это пространство - оно вертится, оно кружится, оно ломается и переворачивается», - отмечает режиссер Сергей Женовач.

Виселица, которая «оборачивается» распятием - в центре этой карусели, где перепутаны живые и мёртвые. Все герои здесь, кроме Романа Хлудова, будто воскресают из мёртвых. Среди артистов, игравших когда-то в «Белой гвардии» Женовача, здесь Михаил Пореченков, Артём Быстров, Анатолий Белый.

«Тогда мы говорили про общность людей, поставленных в невыносимые условия. И все репетиции были поставлены на то, чтобы создать ансамбль индивидуальностей. Здесь то же самое, но, как говорит мой персонаж, «каждый сам по себе, в рассыпную, кончено!» Речь идёт об одиноких людях, которые волею судеб должны быть вместе», - объясняет актер Анатолий Белый.

Хлудов Анатолия Белого - центр этой мглы и безысходности 1917 года. Мечется, плачет, покрывается испариной, шепчет, кричит, сходит с ума.

«Это когда люди теряют корни, когда люди теряют прошлое, когда нет настоящего и нет будущего, и идёт осмысление - ради чего жить, в чем искать опору в этой жизни. И каждый человек отвечает по-своему. Потому что жить без Отечества и без корней невозможно», - говорит Сергей Женовач.

Россия, Париж, Стамбул. География в «Беге» меняется, пространство на сцене - нет. Потому что нигде эти люди не могут обрести себя. И в финале каждый из них хочет забыть весь этот «бег» как страшный сон. Отсюда название спектакля «Бег. Сны»

Ирина Разумовская

Новости культуры